Как подготовить ребенка к школе?

Автор: Анна Крылова

Когда начинать готовить к школе? Кто должен это делать? Чему учить ребенка до школы? Одни считают, что чем раньше тем лучше, другие - за год до поступления в школу. Но вообще-то, вся дошкольная жизнь ребенка - это и есть подготовка к школе. Самое главное - не впадать в крайности. Не переусердствовать с занятиями, внушив заранее отвращение к учению. Но и не пускать все на самотек, надеясь, например, на воспитателя детского сада или учителя. Тем более, если вы выбрали школу, поступление в которую сродни конкурсу в престижный вуз.

Подготовка ребенка к школе – настоящее испытание для родителей. Как помочь малышу приспособиться к новому ритму жизни, новым требованиям и нагрузкам? Как помочь ему найти общий язык со сверстниками и учителями? Процесс пред школьной подготовки требует знаний, времени и сил. Само понятие «готовность к школе» состоит из несколько составных частей. Это физическая, эмоционально-волевая, психологическая, умственная и мотивационная готовность. Для успешной учебы ребенок должен достичь определенного уровня развития во всех этих сферах.

Первое. Физическая готовность к школе заключается в достижении ребенком физической зрелости, развитии выносливости и силы. Одним из показателей физической готовности служит начало смены временных зубов вашего малыша на постоянные. И логично, в частности, принять этот момент к сведению при решении вопроса, в каком возрасте отдавать ребенка в школу — в 6 или 7 лет. Будущий школьник должен уметь удерживать длительно статичное положение тела, быть в состоянии носить нелегкий ранец. И, конечно, быть здоровым.

Второе. Режим дня

Одним из самых тягостных испытаний для свежего первоклассника является новый режим дня. Давно известно, что временные стрессы сильнее всего влияют на организм человека, а значит, еще до школы надо подготавливать любимое чадо к ранним просыпаниям. Рассчитайте примерно, сколько займет дорога в школу, утренний подъем, завтрак, одевание и уже с сегодняшнего дня начинайте будить малыша в это время. Конечно же, он не сразу будет просыпаться с улыбкой на лице, и осознавать всю пользу процедур. Но вы можете помочь ему, объяснив, что ранний подъем благотворно сказывается на общем здоровье организма, улучшает обмен веществ и повышает иммунитет. К тому же, чем раньше малыш проснется, тем больше дел он успеет сделать за весь день.

Третье – выполнение домашнего задания. В садике такого не было, а значит, надо объяснить малышу, что выполнение домашней работы – это уже половина успеха. Уже сейчас можете давать будущему ученику небольшие домашние поручения, например, выучить четверостишие, считалку или нарисовать любимую игрушку. Неважно, что именно будет делать ребенок, главное, чтобы он почувствовал ответственность и выполнял поручение в срок. И старайтесь отводить для таких заданий время в районе 16 часов – тот период, когда ребенок вернется со школы и успеет отдохнуть после занятий.

Что делать для подготовки к школе?

1) Обязательно научить ребенка элементарным вещам – знать свои фамилию, имя, возраст, адрес проживания, имена и род занятий родителей.

2) Беседовать с ребенком о жизни, комментировать ваши действия, отвечать на все вопросы ребенка (это проявления его познавательной активности, которую нужно поддерживать), самим задавать ему вопросы (это стимулирует мышление).

3) Обязательно читать ребёнку книги, соответствующие его возрасту (в книгах есть обозначение «для старшего дошкольного возраста»), обсуждать их (это развивает речь, мышление, память). Показывать картинки и учить с ребенком названия самых разнообразных одушевленных и неодушевленных предметов.

4) Изучать буквы, цифры, геометрические формы (треугольник, квадрат и т.д.), противоположные понятия (холодно-жарко, добрый-злой).

5) Учить считать минимум до 10, читать.

6) Развивать мелкую моторику – рисовать, лепить из пластилина, из теста (например, слепить буквы, испечь их, а потом съесть), конструировать, нанизывать бусины, пуговицы, делать аппликации, определять вслепую формы предметов, делать мозаику.

7) Развивать память (учить песни, стихи, играть в специальные игры для развития памяти).

8) Учить анализировать (предложить ребенку найти связь начала истории и ее конца, предложить придумать рассказ по картинкам).

9) Развивать произвольность (умение действовать в соответствии с правилами, а не с сиюминутными желаниями) с помощью самых разных игр по правилам – начиная от настольных и кончая подвижными играми.

Подготовка ребёнка к школе дома может стать увлекательным и веселым времяпровождением – всё зависит только от вашей фантазии.

И, наконец, большую роль играет похвала. Если ребёнка хвалить «авансом», он будет стараться соответствовать этому положительному образу. В психологии существует точка зрения, согласно которой хвалить ребёнка нужно даже «авансом», тогда он будет стараться соответствовать этому образу. Если говорить ребёнку: «Ты – хороший», «Ты - умный», «Ты - способный», «У тебя все получится», «Я в тебя верю», у него формируется вера в свои силы и адекватная самооценка. Неверно говорить ребёнку: «Ты – самый лучший», т.к. это подразумевает сравнение его с другими, что делать нецелесообразно. Если у человека с детских лет развивается привычка сравнивать себя с другими, он может вырасти неуверенным в себе или завистливым. Сильные личности себя с другими не сравнивают, они осознают свою уникальность и неповторимость.

Голосов: 4
Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.