Творчество и малыш

Дата добавления: 16.05.2015, 00:00:00

Сегодня я хочу поговорить о творчестве с пеленок)
Есть очень интересное высказывание украинского педагога В.А. Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

К сожалению, многие родители не задумываются о пользе развития творческих способностей у малыша с самого раннего возраста. Мы часто покупаем огромное количество игрушек, чтобы занять малыша, вместо того, чтобы взять обычную бумагу, карандаш и показать годовалому малышу, как можно оставлять след на бумаге.
Вообще творчество — это ведь не только рисование, это лепка, музыка, танцы, различные поделки и многое другое. И всем этим можно и нужно заниматься с маленькими детьми начиная с пеленок! Но почему-то в магазинах на многих наборах по творчеству написано «от 3 лет». Это меня постоянно приводило в недоумение. Я, конечно, понимаю, что эти вещи могут быть небезопасны для малыша, их нельзя есть, можно уколоться, но вот почему нежелательно покупать ребенку пластилин до 3 лет? Я со своей дочерью занималась плаcтилином месяцев с 7-8, я всегда была рядом, наблюдала за ней, чтобы она ничего не засунула себе в рот, показывала ей, что можно делать с пластилином, и мой ребенок получал от этого процесса огромное количество положительных эмоций и новых впечатлений.
Творчество имеет огромное значение в формировании личности ребенка.
И если кто-то все-таки боиться использовать пластилин — сделайте соленое тесто, краски — можна рисовать свекольным соком или зеленкой :)
Мне самой очень нравится рисовать, поэтому я стараюсь приобщить к этому делу и свою дочь.
Процесс рисования очень связан с мышление ребенка. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Когда ребенок рисует, он не только работает умственно, но и физически разрабатывает руку, кисть, пальцы. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение. Моя дочь, например, первый раз, когда стала рисовать акварелью, около часа сидела и попеременно мокала кисточку то в воду, то в краску, и лишь иногда пыталась нарисовать что-то на бумаге. Ей было очень интересен сам процес, кисточки, краски.
И очень важно помнить, что первые пробы рисовать — это уже первый этап, основа для будущего обучения письму, ведь кружочки могут стать буквой «о», а треугольники очень похожи на «Л» :)

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.