ЭКСПЕРИМЕНТ БРЕНДА BABY ALIVE И СЕМЕЙНОГО ПСИХОЛОГА: КАКИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ МАМ ПЕРЕДАЮТСЯ ДОЧКАМ?

Дата добавления: 05.05.2018, 00:00:00

 

В апреле 2018 года бренд игрушек Baby Alive и известный детский психолог Лариса Суркова провели в Instagram эксперимент с участием звездных мам и популярных блогеров. Благодаря наблюдению за играми в дочки-матери с интерактивными куклами Baby Alive удалось проанализировать поведенческие установки, которые дочери перенимают у матерей.

По мнению семейного и детского психолога Ларисы Сурковой, женщина как сознательно, так и неосознанно транслирует дочери основные поведенческие модели: отношение к ребенку, отцу ребенка, самой себе и окружающему миру. Ориентируясь на поведение мамы, девочка уже в раннем возрасте начинает формировать сценарий собственного будущего материнства. А мама старается показывать дочке самый правильный и полезный пример — и нередко волнуется, что делает это недостаточно хорошо.

Но как в действительности дети воспринимают взрослых и что у них заимствуют? Непредвзято оценить это с позиции родителя сложно. Нужен взгляд со стороны, а точнее, взгляд глазами собственного ребенка. Влияние материнских установок может ярко раскрываться во время игры в дочки-матери. Ухаживая за куклами и воспитывая их, девочка становится настоящим зеркалом, а маме достаточно внимательно всмотреться в отражение себя, чтобы по-новому увидеть свое поведение и понять, что в нем стоит скорректировать.

Для выявления самых распространенных поведенческих моделей, передающихся девочкам от матерей, бренд Baby Alive провел психологический эксперимент. Более 35 популярных мам, включая Агату Прилучную, Татьяну Родионову и певицу Максим, наблюдали за играми своих детей в дочки-матери и делились выводами с подписчиками.

Чтобы получить наиболее наглядные и показательные результаты, игры маленьких участниц проекта были максимально приближены к реальности. В этом помогли интерактивные куклы Baby Alive «Малышка у врача» и «Малышка и лапша», которые очень похожи на настоящих малышей: умеют говорить и плакать, открывать и закрывать глазки, менять выражение лица, кушать и пить из бутылочки.

Комментирует семейный и детский психолог Лариса Суркова: «В игровой жизни со своими “детьми”-куклами девочка отражает либо реальное, либо желаемое поведение собственной мамы. В игре часто присутствуют воспитательные элементы, позаимствованные у родителей, например: похвалы, поощрения, наказания. Также обычно проявляется отношение мамы к папе и самой себе. Если в игре мама постоянно “уходит на работу” — значит, девочка скучает и копирует подход к окружающему миру, в данном случае к работе. Я рекомендую родителям внимательно понаблюдать за игрой в дочки-матери — это поможет вовремя заметить и решить проблемы в семье и отношениях с детьми».

Хештеги эксперимента «Дочки-матери»: #BabyAlive, #BabyAlive_дочки-матери, #BabyAlive_малышкаилапша, #BabyAlive_малышкаилапша


О компании:

Hasbro – один из лидеров индустрии развлечений, международная компания, миссия которой – создавать незабываемые впечатления от игры. С помощью игрушек, настольных игр, телевизионных программ, полнометражных фильмов, компьютерных игр и лицензионных товаров Hasbro предоставляет потребителям самые разнообразные возможности познакомиться со своими культовыми брендами, такими как NERF, MY LITTLE PONY, TRANSFORMERS, PLAY-DOH, MONOPOLY, BABY ALIVE и MAGIC: THE GATHERING, а также премиальными партнерскими брендами.

Персонажи и истории Hasbro известны и любимы во всем мире благодаря сторителлингу и развлекательному контенту, созданием которого занимаются Hasbro Studios и принадлежащая ей кинематографическая компания Allspark Pictures. Hasbro уделяет большое внимание корпоративной социальной ответственности и благотворительности, тем самым делая этот мир лучше для детей и их родителей. В 2017 году компания заняла первое место в рейтинге 100 компаний с высокой гражданской ответственностью журнала CR, а институт «Этисфера» на протяжении последних шести лет называет ее в числе самых этичных компаний мира. 

Голосов: 1