О детских книгах, хороших и прекрасных

Дата добавления: 09.01.2018, 23:35:00

Вообще, все началось с моей мамы. Когда мне исполнилось 8 лет, а моей сестре 6, мама начала дарить нам на каждый праздник по стопке книг. У сестры были одни книги, у меня - другие. Сестра читала свои книги медленно и выборочно, я же сначала глотала свою стопку книг, а потом платила шоколадками за возможность прочитать книги сестры)). Короче, я уже тогда стала книгозависимой и всеми любимый "Гарри Поттер" (которого мне тоже купила мама) прописался в моей комнате на 11 лет. Я его читала, перечитывала, переперечитывала и так до 18 лет. Мама даже думала, что я эти годы только книги про Гарри и читала. Но нет! Я еще читала "Таню Гроттер" и "Мефодия Буслаева".

Папа же, опечаленный тем, что я читаю книги про каких-то волшебников и других "извращенцев" как-то раз "случайно" забыл в моей комнате собрание сочинений Хоггарта. Не знаю как можно было случайно забыть три толстенные книги... Короче, Хоггарт к моему папе так и не вернулся. А в моем буйном воображении все окончательно перемешалось и Гарри Поттер начал на слоне спасать дочь вождя Монтесумы, принцессу племени ацтеков, от африканского банту...

А теперь список моих любимых книг:

"Ходячий замок" Дианы Уинн Джонс

О "Ходячем замке", думаю, знает каждый. Вероятнее всего, многие смотрели чудесный мультфильм Миядзаки. У книги немного другой сюжет, не все в этой истории и в ее ответвлениях мне нравится, но атмосфера книги просто великолепна!

Это книга о волшебстве, домоводстве и любви. Но больше о домоводстве. Немного цитат:

Вы чудовищно любопытная, кошмарно властолюбивая и непростительно чистоплотная старая дама. Держите себя в руках.

Ответ чародея был необычайно вежлив и цветист. Хоул сказал: "Нет".

Вам придется признать, что я имею полное право жить в свинарнике, если мне так хочется.

— Дайте-ка я нажарю гренок с маслом, — сказала Софи. — И это все, на что вы способны перед лицом трагедии? — поинтересовался Хаул. — Гренки!

-Как всегда! - бросил чародей Софи. - Я из кожи вон лезу, чтобы добраться сюда, а вы уж тут - мирно предаетесь уборке!

Истерики редко происходят действительно из-за того, из-за чего их закатывают.

И моя любимая фраза, которую я вспоминаю каждый раз, когда заболеваю:

— Мне плохо, — возвестил он. — Пойду лягу. Возможно, умру.

У "Ходячего замка" есть два продолжения: "Воздушный замок" и "Дом с характером". Это тоже очень милые книги, но это уже не "Ходячий замок."

Хотя, "Воздушный замок" нужно было написать хотя бы ради этой фразы:

- ...Отец говорит, что все мужчины - звери. Ты зверь?

- Ни в малейшей степени! - возмутился Абдулла.

- Так я и думала, - кивнула девушка и озабоченно посмотрела на него. - Мне тоже кажется, что ты не зверь. И это представляется мне дополнительным аргументом в пользу того, что на самом деле ты не мужчина.


"Алые паруса" Александра Грина

Многим нравится как пишет Набоков, а я с ума схожу когда читаю Грина. У него необыкновенный стиль письма. Русский язык у него становится таким восхитительно прекрасным, некоторые фразы хочется проговаривать вслух, бесконечно повторять. Необыкновенный дар.

В маленьком мальчике постепенно укладывалось огромное море...

В одной рецензии на книгу я нашла такие слова:"Грин создает совершенно завораживающие, восхитительные хитросплетения слов. Текст буквально осязаем, он оживает на наших глазах. Со страниц доносятся плеск волн и крики чаек, а затем из предрассветного тумана вырастает перед нами громадная фигура корабля. Резко очерчены линии мачты. Рвутся на ветру пылающие паруса. И растерянная Ассоль уже застыла на берегу. А на губах ее - соленые морские брызги. А на щеках ее - лучи восходящего солнца."

Я тут поняла, что повесть-то была написана в охваченном революцией Петрограде. Надо же, в такое неспокойное время родилась такая, наполненная счастьем и радостью, книга.

Недавно на русский, наконец, перевели "Принцессу-невесту" Голдмана и теперь рекламируют книгу, как "Один из самых удивительных, оригинальных и трогательных романов нашего времени". Как по мне, то таких эпитетов куда более достойны "Алые паруса".

Не знаю, сколько пройдёт лет, но однажды настанет день, когда расцветёт одна сказка, памятная надолго. Однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус. Сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, прямо к тебе. Тихо будет плыть этот чудесный корабль, без криков и выстрелов; на берегу много соберётся народу, удивляясь и ахая: и ты будешь стоять там. Корабль подойдёт величественно к самому берегу под звуки прекрасной музыки; нарядная, в коврах, в золоте и цветах, поплывет от него быстрая лодка.


"Длинноногий дядюшка" и "Дорогой враг" Джин Уэбстер

Это романы в письмах. Забавные, милые, наивные... В детстве я читала их запоем. Там есть немного мудрых мыслей и много-много длинных писем. Все как я люблю.

Большинство людей не живут; они участвуют в гонках. Они пытаются догнать некую цель вдали, за горизонтом, и в пылу погони так выдыхаются и пыхтят, что теряют способность видеть всю красоту и безмятежность ландшафта, через который они проезжают; а потом первое, что они сознают, это то, что они постарели и износились, и уже не имеет никакого значения, достигли они цели или нет.

А еще у Джин Уэбстер есть замечательная книга "А вот и Пэтти!" о приключении девочки и ее подружек, живущих в пансионе. Эта книга чудесна. Она смешная, оригинальная, улыбательная.

Было большим облегчением позволить застольной беседе течь совершенно свободно – обычно, в присутствии учительницы и с заранее заданной темой высказываний, невозможно было освободиться от скованности и формальности. Предполагалось, что пять дней в неделю первые три блюда за обедом должны сопровождаться разговором исключительно на французском языке, и от каждой ученицы требовалось произнести по меньшей мере две фразы. Нельзя сказать, что во "французские" вечера столовая гудела голосами. Субботние вечера посвящались беседе (по-английски) о текущих событиях – на основе сведений, почерпнутых из передовиц утренних газет. Ни у кого в Св. Урсуле не было времени для внимательного изучения этих передовиц, так что даже в "английские" субботы разговор шел вяло. Но в воскресенье школа наверстывала упущенное. В этот день – выходной – они могли говорить о чем хотят, и шестьдесят четыре отчаянно стрекочущие сороки показались бы молчуньями по сравнению с девочками в столовой Св. Урсулы во время воскресного обеда.


"Таинственный сад" Фрэнсис Бернетт

Это чудесная-чудесная-чудесная книга!

Мне кажется, прочитав такую книгу - можно выйти из любой депрессии и захотеть жить. Или же захотеть переехать в книгу.

"Таинственный сад" - очень простая, наивная история, но оставляет очень глубокий след в душе.

От книги веет теплом и добротой, с ней хочется забыть о всех проблемах и побегать с персонажами по таинственному саду,порадоваться жизни,научиться верить в чудо и в то,что всё хорошее обязательно впереди.


"Эмили из Молодого месяца" Люси Мод Монтгомери

Люси Мод Монтгомери у нас известна как автор книги "Энн из Зеленых крыш" об одной рыжей и очень мечтательной болтушке. Эту книгу (и сериал, снятый по ней), я читала и смотрела несколько раз. Некоторые фразы Энн навечно поселились в моем лексиконе.

Муж - это и так большая ответственность.

Мне нравятся те, кого невозможно не любить. Это избавляет от множества хлопот в попытке заставить себя любить их.

Как же тяжело с мужчиной, который никогда не спорит! Тяжелее может быть только с такой же женщиной.

Должна бы существовать специальная заповедь, запрещающая пилить ближнего.

Руби Джиллис говорит, что когда вырастет, заведет кучу ухажеров и все они будут сходить по ней с ума. А мне это не нравится. Я бы предпочла одного, и чтобы он был в здравом уме.

Когда ты беден, у тебя есть по крайне мере одно утешение - тебе есть о чем мечтать.

Вот такое милое существо эта Энн.

А еще у Люси Мод Монтгомери есть другая героиня - Эмили. Она похожа и не похожа на Энн.

Она естественна. Эдакое дитя природы, не испорченное людским влиянием. Она говорит то, что думает, и ждет от окружающих той же прямолинейности и честности. Непонимание и несправедливость остро ранят ее, так, что в порыве она может придумать очень жестокие наказания для своих обидчиков, но это едва ли говорит о ней, как о злой
девочке. Скорее, она порывиста. Да и кто из нас не допускал в мысли того, о чем бы никогда не признался другим. А еще она мечтательница, причем редкой породы. Она видит то, чего никто другой не видит, одушевляет мир вокруг себя, находит необыкновенное счастье в своих фантазиях и не может не выплескивать свои чувства в виде поээзии. Сперва ее поведение пугает окружающих, но в результате к ней, конечно же, привяжутся.

Честно говоря, Эмили мне нравится больше Энн, но на вкус и цвет, как говорится, фломастеры разные.

Немного цитат:

-...Не забывай, что ты не такая уж важная особа.

- Я сама для себя важная, - гордо возразила Эмили.

Вокруг беседки теперь повсюду голубые человечки. Так кузен Джимми называет фиалки, и меня это название приводит в восторг. У кузена Джимми придуманы такие волшебные имена для всех цветов. Розы - королевы, июньские лилии - снежные девы, тюльпаны - веселый народец, желтые нарциссы - золотые человечки, а китайские астры - мои розовые друзья.

Рисованным портретам и эпитафиям никогда нельзя верить.

Каждый, кто жил на земле и мог зарифмовать хотя бы две строчки, написал стихотворение о весне. Это самая подходящая в мире тема для стихов… и всегда будет таковой, потому что весна и есть поэзия. Вы никогда не сможете считаться настоящим поэтом, если не сочинили хотя бы одно стихотворение о весне.

Мои недостатки нравятся мне больше, чем ваши омерзительные достоинства!


"Ветер в ивах" Кеннета Грэма

Это книга о дружбе, о приключениях, о том, как стать взрослым. А еще это книга о еде.

Запах намасленных тостов ну просто говорил с мистером Тоудом о совершенно конкретных вещах: о теплых кухнях, о завтраке ясным морозным утром, об уютном кресле возле горящего камина зимним вечером, когда уже все прогулки завершены и ноги в тапочках покоятся на каминной решетке, о сытом мурлыканье кота и тихом чириканье засыпающей канарейки. И мистер Тоуд в очередной раз возродился к жизни. 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.