Почему игры противопоставляются образованию?

Дата добавления: 04.05.2019, 00:00:00

Игры — это всегда спонтанный процесс, требующий вовлечённости. Нельзя заставить человека увлечённо играть. Его конечно можно заставить участвовать в игровом процессе, но если ему скучно — это уже не игра. Это всё равно что посадить человека и заставить его получать удовольствие от созерцания картины.

Другое дело, что его можно вовлечь в игру, предложить ему попробовать, подобрать оптимальную сложность, чтобы у него начало получаться, и он не потерял интерес. Всё это требует таланта и куда более высокого уровня подготовки педагога, более качественной организации пространства и меньшего размера групп, чем в случае с классической записью новой темы под диктовку и выполнением типовых заданий из учебника.

Современный процесс образования похож на индустриальный процесс, где основная задача — достигнуть какого-то гарантированного результата, используя минимум ресурсов. Берётся педагог, берётся стопка методичек — и можно одновременно обучать чему-то сколь угодно людей: хоть 5, хоть 25, хоть 100 — лишь бы стульев и методичек хватило. Само собой, вопрос качества уходит на второй план. Но зато этот процесс намного проще организовать и масштабировать.

Это похоже на решение задачи «утолить голод». Можно потратить 30 рублей и 5 минут, заварив лапшу быстрого приготовления. А можно потратить несколько сотен рублей и полтора часа, приготовив вкусный и полезный ужин. Голод будет утолён в обоих случаях, так или иначе. Вопрос, с каким качеством и с какими последствиями.

К счастью, многие школы и развивающие центры строят свои занятия именно на принципах игрового обучения. 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.