Логоритмика

Дата добавления: 17.02.2016, 00:00:00

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня хотелось бы поговорить о таком распространённом и безусловно полезном направлении как логоритмика. Что же это такое? Проще говоря, логоритмика это сочетание движения, музыки и слова.

Основной целью этого направления является развитие и коррекция речевой функции ребёнка, посредством задействования дополнительных анализаторов и систем. Помимо этого, занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:

  • Общую и мелкую моторику: Пальчиковая гимнастика, упражнения на развитие двигательных способностей, координацию движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют развитию общей и мелкой моторики.
  • Координацию движений во взаимосвязи с речью: К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи, локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на локтях…»
  • Ориентацию в пространстве: Ходьба и маршировка в различных направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад, вверх и вниз, направо и налево, на месте.
  • Чувство музыкального и стихотворного темпа и ритма: Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.
  • Дыхание: Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие дыхания.
  • Артикуляцию, мимику и голос: Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник. Мы поем тихо, как мышка»
  • Умение расслаблять мышцы тела, релаксацию: Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно управлять своим телом.
  • Правильное звукопроизношение и фонематический слух: От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами, правильно слышит – хорошо говорит.
  • Слуховое внимание и память: Так как определенные движения нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет, поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте она идет…» В целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и память, так и моторное, и зрительное.
  • Творческую фантазию и воображение: Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и воображение.
  • Расширить словарный запас: Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через песенки и стихи, задействованные в занятиях.

Логоритмические занятия могут проводится как в условиях детского сада, развивающих центров и т.п. Но кроме этого, данные занятия можно и НУЖНО проводить дома, т.е. родителям с детьми. Главное запастись подходящим материалом. Одним из таких является картотека подвижных игр Екатерины Железновой. В интернете в широком доступе представлены различные её сборники серии «Музыка с мамой». Данные упражнения рассчитаны на детей от одного года. Но при желании можно заниматься и раньше.

Если ребенок двух лет не говорит или говорит плохо - есть смысл попробовать заниматься логоритмикой. В этом возрасте очень трудно осуществлять логопедическое воздействие- ребенок быстро утомляем, не может выполнять артикуляционную гимнастику и т.д.
Детям более старшего возраста, уже занимающихся с логопедом, логоритмика тоже может помочь в плане закрепления звуков, отработки плавности речи, улучшения двигательной координации, обучения коммуникативным навыкам.
Подвижные занятия, предложенные Е. Железновой удобны как для индивидуальных, так и для групповых занятий. Каждое из представленных упражнений направлено на развитие различных групп мышц малыша, улучшает рост и развитие органов и систем, развивает дыхательный аппарат. Творчество, фантазия, являющиеся непременным условием подвижных упражнений, усиливают мозговые импульсы, которые в свою очередь стимулируют гипофиз, деятельность всей эндокринной системы. Важнейший результат игр - это радость и эмоциональный подъем. Именно благодаря этому замечательному свойству подвижные игры больше, чем другие формы физической культуры, способствуют всестороннему, гармоничному физическому и умственному развитию детей, воспитанию у них прикладных навыков, координации движений, ловкости, социальной адаптации, дисциплинированности и других важных качеств.

Таким образом, логоритмические занятия очень полезны деткам любого возраста. Уже сегодня Вы можете попробовать со своим малышом одно, два или три подобных упражнения. Дети очень быстро запоминают движения, слова и ритм песни. Не отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь терпением, преподносите малышу это как игру, и результат обязательно Вас порадует.

Успехов! 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.