Как вытащить подростка из телефона, компьютерных игр и соц.сетей?..

Дата добавления: 07.05.2019, 00:00:00

В этой статье мы рассмотрим причины «сложного» поведения подростков и предложим способы сделать так, чтобы ваш ребенок сам захотел изменений и стал активным, интересным и успешным человеком, не в каком-то далеком не зримом будущем, а уже прямо сейчас.

Каждый родитель в современном обществе сталкивается с проблемой воспитания. Как сделать так чтобы ребенок стал достойным человеком? Как сделать так, чтобы он сам стремился и хотел учиться? Ведь это так важно в настоящем и будущем, чтобы человек мог успешно жить, развиваться, расти, в конце концов, зарабатывать, умел завести семью и верных друзей… Так важно! Так нужно!… а он вон сидит в телефоне целый день или играет в компьютерные игры. Ни чего ему не нужно.

Проблема даже не в том, как воспитать ребенка в полном смысле этого слова. Почти каждый родитель знает, каким бы он хотел видеть своего ребенка. Проблема в избытке, изобилии и доступности информации. Сейчас количество информации удваивается каждый год. Мозг и психика каждого человека испытывает постоянный стресс. И если взрослый, так или иначе, имеет свою стратегию или цель и это помогает сузить фокус восприятия информации. Видеть и слышать только то что нужно для жизни прямо сейчас. Ребенок находится под постоянным прессингом со всех сторон. Информация валится со всех сторон. Фокуса и цели нет. Психике и мозгу нужно спасаться и тут появляются соц.сети и компьютерные игры, они дают фокус, снижают порог принятия решений, снижают степень ответственности за сказанное и сделанное. Снижают информационную нагрузку на человека. В игре и соц.сетях все понятно, все просто, есть условия и правила взаимодействия и даже если на меня кто-то нападает с нарисованным ружьем и меня убьют — не страшно… Таким образом, это спасательный круг. Хотя и очень странный при осознанном взгляде.

Давайте взглянем на проблему глазами подростка, который убегает от реальности

На самом деле, в голове подростка роится множество вопросов, которые не находят ответа:

● Как учиться так, чтобы учеба не «парила»?

● Как сделать так чтобы родители не бесили?

● Как уйти от конфликтов и насмешек в школе?

● Как сделать так чтобы уважали одноклассники?

● Как познакомиться, общаться с девчонкой (или мальчишкой) и не прослыть занудой?

● Как правильно ответить себе: Кто я? Какой я? Кем я стану в будущем?

● Как начать зарабатывать деньги сейчас и стать независимым?

Кажется, что достаточно просто теперь помочь чаду ответить на описанные ранее вопросы и все, вопрос решен. Но самое интересное, что в подростковом возрасте ваш сын или дочь не станет вас слушать, даже если вы правы. В этот период жизни для человека важна референтная группа. То есть та группа людей, которая окружает человека в данный период. То есть, именно оценка группы имеет значение, что хорошо и что не хорошо и именно это категорически влияет как развивается подросток. Именно по этому часто говорят «главное чтобы не попал в плохую компанию», начнет пить, курить, материться. забросит учебу или и вовсе начнет воровать или станет наркоманом… Все верно, что ценится в его кругу, к тому и стремится подросток.

Следовательно, наша задача, как родителей, сделать так. чтобы ребенок попал в «хорошую компанию».

В такую компанию, где ценится здоровье, открытость, доверие, стремление жить лучше, уважение к людям, ответственность, ценится любовь к учебе и ясность целей и творческое мышление. Попадая в такую референтную группу, каждый человек становится лучше себя самого, начинает хотеть, стремиться, достигать, умеет ясно выражать свои мысли и берет ответственность за свои дела и поступки.

«На словах хорошо, — скажете вы, — а где найти такую группу, как определить какая группа хорошая?»

Именно поэтому, мы начинаем отдавать детей в спортивные секции, в художественные школы, в музыкалку, на репетиторство и прочее. Да мы хотим как лучше, и, почти всегда, это не совсем то. То есть, если ребенок ходит на спорт, то он учится выдавать свою агрессию в чистом виде в нужную сторону, но, зачастую, не учится творчеству и конструктивному решению проблем. Если ходит в музыкалку или художку, то учится творчески мыслить, но не учится ставить цели и выражать скопившуюся агрессию. Если ходит занимается в команде, учится быть частью команды, взаимодействовать, но не может само идентифицироваться. И так далее…

В идеальном варианте, было бы хорошо, если бы внеклассные занятия и классные часы в школе были тем местом и временем, когда ребенок учится расти как личность. В реальности, классный час воспринимается скорее как наказание или пустая трата времени. Так как преподаватели не понимают чем наполнить этот час и заполняют пустыми рассказами или, что хуже, порицаниями проступков.

Было бы неплохо, если бы семья была таким центром притяжения и центром развития. При этом, мы с вами уже говорили, что в подростковом возрасте родители уже не воспринимаются как идеальные фигуры. Ребенок уже не воспринимает их слова как должное, как истинное. Настала пора других идеалов.

Поэтому, если вы видите, что ваш подросток «потерялся», попробуйте предложить ему различные секции и кружки. Будет лучше, если ребенок ходит в несколько. Допустим плавание и художка. Бокс и музыка, тогда удастся сделать развитие максимально гармоничным. При этом обратите внимание, что с вашей стороны должно быть предложение. а не приказ. Ребенок не должен идти на футбол, только по тому, что папа хотел, но не смог; не должен идти учиться петь, потому что мама хотела стать певицей и не сложилось. То есть выбор группы и стратегии развития должен быть за ребенком, а не за родителем. Предложите варианты, расскажите чем они хороши. а выбор пусть подросток сделает сам и тогда вам не придется слышать «я пошел туда, только потому что ты так сказала/сказал». Это трудный период, постарайтесь быть рядом, быть понимающим родителем, который поддерживает решения сделанные самостоятельно. А не диктатором, чье мнение не подлежит обсуждению.

А что если времени немного, нет возможности посещать два и более факультативов?.. Идеальным вариантом, в таких случаях, отдать ребенка в подростковый клуб личностного роста и развития. В таком клубе подросток в кругу таких же как он получает новый опыт взаимодействия. Учится дружить, общаться, ставить свои личные цели и достигать их. Понимает ценность творчества и собственного труда. Разбираются в темах мышления, финансовой грамотности, стратегии жизни, любви, отношениях и многом другом. Осознает важность развития и планирования. Занимает активную жизненную позицию по отношению к себе, своей семье, городу и стране. Это настоящая репетиция взрослой и ответственной жизни. 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.