Риски современного детства: знания, отделенные от чувств
Дата добавления: 01.12.2014, 00:00:00
Ученые считают, что современное детство накапливает дефицит чувственного восприятия мира, вот интересные цитаты из статьи Профессора Бориса Архипова:
«…сегодня на уровне дошкольного воспитания начинает внедряться образование: родители хотят как можно раньше обучить детей чтению, счету, иностранному языку… Вместо того чтобы развивать чувственное восприятие мира, детям дают знания, и знания становятся «бесчувственными», то есть бесполезными, поскольку эмоционально не окрашенные, «не прожитые» знания человек не может перенести в новую для него реальность, не может экстраполировать в будущую жизнь.»
«…у многих детей наблюдается так называемая функциональная несформированность. В частности, специалисты нередко сталкиваются с проблемами в развитии моторики и сенситивности – с тем, что у ребенка недостаточно развита способность ощущать, различать и реагировать на внешние раздражители, что особенности детского восприятия сопряжены со слабым чувством боли, слабым чувством пространства… Вследствие этого ребята оказываются не готовы к стилю обучения, которое сегодня проводится в большинстве школ: у детей недостает внутренних ресурсов, чтобы сделать своими знания, которые преподаются по традиционным методикам. А если знания не прочувствованы, они не присваиваются и не применяются. По сути, процесс учебы превращается в простое удержание знаний.»
«…Чтобы растение зацвело, оно должно добрать определенное количество воды и тепла; чтобы ребенок созрел и заинтересовался окружающим миром, он должен дополучить стимулирующие воздействия на глубокую чувствительность – в первую очередь это материнские объятия. Во время крепких объятий мама, в том числе своей психоэмоциональной энергетикой, помогает ребенку достроить свой телесный тонус, почувствовать самого себя. Отметим, что при взаимодействии с мамой происходит достраивание не только телесной, но и эмоциональной устойчивости ребенка…»
Читайте так же:
20 способов избежать конфликта
Жалеть или сочувствовать? Какой метод воспитания выбираете вы?