6 мифов, в которые верят родители

Воспитывая детей, мы частенько склонны полагаться на здравый смысл или интуицию. Оно и правильно – здравый смысл не на пустом месте возникает. Да и шестое чувство – вещь полезная. Проблема в том, что иногда на выходе мы можем иметь противоположный эффект тому, который ожидали. Хотели как лучше, получилось как обычно.

В отличной книге «Мифы воспитания. Наука против интуиции» рассказывается о том, во что верят родители. И о том, что на самом деле не работает. Выбрала самое интересное.

Миф 1: Надо хвалить детей как можно чаще. Похвала повышает самооценку.

На самом деле: Если хвалить ребенка за ум и способности, то легко спровоцировать крайне неприятные вещи. Ребенок может начать избегать сложных заданий, падать духом при неудаче и отказываться прикладывать усилия для достижения результата.

Миф 2: Вранье – это плохо. Хорошие дети врут мало и, обычно, родители легко ловят их на лжи.

На самом деле: Родители могут определить, когда врет их ребенок, примерно в 50% случаев, т.е. точность такая же, как при простом бросании монетки. Детское вранье является показателем интеллекта и высокой социальной адаптации. Обманы в подростковом возрасте – необходимая часть развития личности ребенка.

Миф 3: Важно как можно раньше обнаружить одаренность ребенка. И, желательно, определить его в специальный детский сад или школу, где всячески будут развивать его таланты и способности.

На самом деле: Тестирование детей младшего возраста чаще всего выявляет тех, кто растет в образованной и интеллигентной семье и получает знания благодаря этому. Только 40% детей, которых в 5-летнем возрасте назвали одаренными (и потом занимались с ними по специальным программам), остаются таковыми к средней школе. А примерно треть самых «головастых» детей в 5 классе в детском саду попадали в категорию «ниже среднего».

Миф 4: Детей, которые издеваются над своими товарищами, подвергают их физическим и словесным оскорблениям, надо наказывать.

На самом деле: Наказывать-то, может, и надо. Проблема в том, что большую часть подлостей и жесткостей совершают далеко не хулиганы, а самые популярные и обожаемые дети в школе.

Миф 5: Родительские ссоры пагубно влияют на детскую психику.

На самом деле: Родители, которые в разгар ссоры уходят и заканчивают объяснения за закрытыми дверями, думая, что таким образом меньше травмируют своих детей, совершают большую ошибку.

Вместо того, чтобы ограждать детей, лучше позволить им присутствовать при конструктивных ссорах (когда вместо оскорблений родители пытаются найти решение). В этом случае у детей возникает чувство защищенности и развиваются навыки просоциального поведения.

Миф 6: Если малыш слышит иностранную речь с рождения, то становится восприимчивым к фонемам чужого языка. В будущем он легко будет его понимать. Поэтому младенцам полезно включать аудио или видеозаписи с иностранной речью.

На самом деле: Аудио и видеозаписи с иностранной речью абсолютно бесполезны. Для того, чтобы ребенок начал понимать иностранный язык, необходимо с ним разговаривать. Важна интерактивность: взрослый реагирует на звуки, издаваемые ребенком, ребенок видит (и слышит) взрослого.

Стало ли для вас что-нибудь откровением? Или вы совершенно не подвержены родительским заблуждениям?
Автор блога Ирина Рогожкина.
Эксперт московской стажировочной площадки «Одаренные дети». 

mifi
Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.