Компьютер и ребенок. За и против 

Еще одна из очень спорных тем - так ли вреден компьютер, и что делать, если вам кажется, что у Вашего ребенка компьютеромания?
Конечно, если Ваш ребенок часами сидит за компьютером, то это скажется. В первую очередь, это нагрузка на зрение, стеснённая поза, а вот вредные излучения уже не актуальны, если у вас новый компьютер. И все это в ущерб физическим нагрузкам, так необходимым для детей!
Еще один нюанс - если Ваш ребенок овладевает компьютером на стадии, когда он учится говорить, то здесь важно все-таки не упустить этот важный период от его основной задачи, а именно: накопление словарного запаса, умение владеть интонацией, формировать с помощью этого отношения и, соответственно, строить общение. Потому как, если ваш ребенок давно этому научился и вообще растет очень общительным, то компьютер не сделает его замкнутым, как многие боятся, а вот если он целыми днями отвлечен на игры, то «догнать» формирование этих навыков в другой период буде точно гораздо сложнее.
И психическая нагрузка - это игры, насыщенные агрессией и если Ваш ребенок уже имеет доступ в интернет, то риски воздействия на ранимую психику малыша повышаются. Посему, Ваш контроль, конечно, необходим, но не тотальный, а чуткий, в рекомендациях мы об этом поговорим.
Но! Компьютер очень надежный помощник, если Вы сумели наладить правильные отношения с ним. Вот что говорят сами родители:
- «Мне кажется, что за счет Сети дочка приобретает что-то типа зачатков «глобального мышления» и нового представления о масштабе пространства».

- «Польза несомненно есть. У родителей не всегда есть время и способности что-то рассказать, показать, объяснить так, как это может сделать хорошо подобранная учебно-игровая программа. А вред — в основном физическому здоровью ребенка».

- «Всем моим троим детям — больше пользы. Разные обучалки и развивалки, имхо, очень полезны».

- «Больше пользы. Обучение проходит интереснее, помогает в изучении языка».

- «Только польза. Совмещение игры и обучения».

- «Главная польза в играх – развитие логического мышления и умения самостоятельно решать проблемы. Вред – для зрения, стараемся свести сидение за компьютером к минимуму (+ новый монитор + спец. очки)».

Итак, можно сделать следующий вывод: использование компьютера в качестве помощника в подготовке дошкольника к обучению в школе не только возможно, но и необходимо: оно способствует повышению интереса к учёбе, её эффективности и развивает ребёнка всесторонне.
Осваивая с ребёнком компьютер, вы формируете развитую, социально адаптированную личность, а запреты и наказания ничего кроме ответной агрессии не вызовут. Интерес детей к компьютеру огромен, и ваша задача – направить его в полезное русло, сделав компьютерные средства привычными и естественными для повседневной жизни детей. Ни в коем случае не следует наказывать ребёнка запретом на компьютерные игры, а в качестве поощрения разрешать играть «сколько хочешь». Запретами и угрозами никому ещё ничего хорошего и достойного сделать не удалось. Современный компьютер должен стать для вашего малыша равноправным партнёром, способным очень тонко реагировать на все его действия и запросы. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и отважных героев, компьютер играет всё большую роль в досуге наших детей, положительно влияя на формирование их психофизических качеств и развитие личности. Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит вам сохранить здоровье вашего малыша и одновременно открыть ребёнку мир огромных возможностей, доступный сегодня маленькому пользователю.
Рекомендации родителям, опасающимся компьютеромании у детей:
- Первое время занимайтесь за компьютером вместе – пусть ребенок постигает первые обучающие игры и программы с вами, а не в одиночестве.
- Ориентируйтесь в том, что интересно Вашему ребенку, чтобы говорить на одном с ним языке и в случае чего дать дельный совет по поводу игр и времяпрепровождения за компьютером;
- Больше проводите времени с ребенком, причем проводите активно и делайте вместе то, что ему интересно: заниматься с ним вместе его любимыми видами спорта (или, на худой конец, наблюдать за ним в качестве зрителя-болельщика), рисовать, лепить, смотреть детские фильмы и так далее. Кстати, психологи, к которым обращаются родители компьютерных маньяков, часто советуют приобрести ребенку собаку – она как ничто другое помогает вырвать малыша из компьютерного мира;
- Самим дарить ребенку игры и программы, которые, на ваш взгляд, могут принести пользу.
- Если хотите регламентировать времяпрепровождение за компьютером, можно установить программу КиберМама™ - программа для ограничения времени работы на компьютере детей и подростков, которая позволяет создавать расписание работы ребенка за компьютером и автоматически контролировать его соблюдение, запрещать запуск нежелательных игр и программ, блокировать доступ в Интернет.
- Если ребенок увлекся какой-то компьютерной игрой, нужно постараться перенести ее действие и персонажей в реальность: можно вырезать с ребенком космонавтов (или в кого он там играет) из бумаги, лепить их из глины, разыгрывать сценки, придумывать развитие сюжета, которого нет в игре (сочинять продолжение игры или параллельные сюжеты – например, как жилось сыну главного космонавта или каким космонавт был в детстве), просить ребенка внятно объяснять вам, что интересного он видит в этой игре, чему она его учит, почему ему нравится главное действующее лицо и так далее.
Дети по-прежнему, несмотря на технический прогресс, с удовольствием рисуют, раскрашивают, играют с друзьями, занимаются спортом, мастерят поделки, возятся с конструкторами, играют в настольные игры, собирают машинки, смотрят телевизор, беседуют с родителями и даже иногда читают. Так что если ваш юный друг с головой ушел в компьютер, подумайте — может, вы просто не показали ему, что в жизни есть масса других интересных занятий?

 

Автор статьи - Антонова Наталья Викторовна, руководитель Школы Творческого Мышления, г. Иркутск, ул. Чкалова 39А, зал 210 (ост. Сквер Кирова/Ин.Яз.)

телефон: 89641013377 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.