Развивающая лепка: 2 года

Дата добавления: 11.08.2018, 00:00:00

В период с 2 до 5 лет ребенок развивается невероятными темпами. И у родителей возникает масса вопросов, ведь они не всегда знают, что он должен уметь в том или ином возрасте. Здесь вы найдете упражнения для познания мира, развития воображения и мелкой моторики именно для вашего малыша.

Статья подготовлена при участии: Содружества Педагогов и Психологов Раннего Развития

Возраст для упражнения 2 года

Навыки Изучение предметов Мелкая моторика Логическое мышление
Пространственное мышление 

Об упражнении
В два года продолжается активное развитие всех сторон личности и психики ребенка. Ведущей является именно предметная деятельность. Ребенок уже узнает предметы и устанавливает связи между ними. Ребенок проявляет самостоятельность в изучении предметов. Важно позволить ему самостоятельно познавать мир, но не забывать ненавязчиво контролировать его, потому что в этом возрасте дети еще не делают разделения на «вредные» и «невредные» предметы. Ваша задача как родителя — направлять исследовательскую деятельность малыша в нужное русло.

В этом возрасте для ребенка есть два основных признака предмета — форма и размер. Позже он будет уметь уже зрительно определять эти предметы по признакам и соотносить их. А пока важно научить ребенка различать эти два понятия через развитие моторики и проговаривание признаков предметов, с которыми играет малыш. Например, этот предмет большой, а этот — маленький. Этот предмет круглый, а этот — квадратный.

Как оптимально познакомить ребенка с формой и размером? Конечно, через игру. Так происходит наиболее эффективное усваивание любой новой информации. К тому же это стимулирует воображение, ведь вы сами можете придумывать абсолютно любые сюжеты для игры.

Для начала предлагаем вам игру «Построим дом», в которую можно играть в любом месте и в любое время. В процессе этой игры вы познакомите ребенка с разными фигурами и их размером. Вам понадобится масса для лепки Play-Doh и немного воображения.

Вы придумываете любой сюжет (например: «Давай представим, что мы — строители. И сейчас мы построим дом для куклы Маши, чтобы она могла принимать гостей») и берете массу для лепки Play-Doh любого цвета.

Если ребенок пока не знаком с цветами, то для начала лучше взять массу какого-то одного цвета. Затем вместе отщипываете маленькие и большие кусочки и проговариваете признаки: «Посмотри, это большой круг, а это маленький. Это зеленый круг, а это синий».

После того как кусочки разных размеров готовы, сделайте кружочки. Покажите ребенку, как вы раскатываете шарик в своих ладонях и сдавливаете. После этого попросите его повторить. Важно, чтобы малыш попробовал слепить сам. Пусть в итоге это не будет похоже на какую-либо фигуру, зато это будет его работа и его опыт. Вы можете ему помочь, но не делайте полностью все вместо него.

Когда у вас будут готовы кружочки разных размеров, приступайте к строительству дома. На этом этапе мы учимся соединять фигуры. И снова проговаривайте название каждой фигуры и ее размер. Позже вы можете строить дом не только из кругов, но и постепенно добавлять новые фигуры. Домик можно строить как объемный, так и на листе бумаги.

И вот, когда работа готова, завершите свой рассказ, посадите рядом с домом куклу, расскажите, как к ней приходят гости и как им хорошо вместе.

Желаем вам приятной и познавательной игры! Ведь большой путь начинается с маленьких открытий

Задания

Вам понадобятся: пальчиковые краски Play-Doh белого цвета, цветная бумага Play-Doh черного и зеленого цветов, лист белой бумаги, ножницы, клей, ватная палочка.

Вырежьте два прямоугольника 1 × 4 см (ножки), овал (для головы) и две дуги (для ушек) из черной бумаги.

Обмакните пальчик в краску и нарисуйте на зеленом листе большое «облачко».

Подождите, пока краска высохнет. Приклейте голову и ушки барашка в центр «облачка», а ножки — вниз.

Окуните ватную палочку в краску и нарисуйте барашку глаза.

Барашек готов!