Горячая интернет-линия
"Потребительские товары в цифровую эпоху"
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области»
Консультационный центр – отделение по защите прав потребителей
Ежегодно, 15 марта, отмечается Всемирный день защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). По сложившейся традиции Международная Федерация потребительских организаций - Consumers International (CI) каждый год определяет тематику Всемирного дня прав потребителей. В 2017 году CI призвал сосредоточиться на правах потребителей в сегменте электронной коммерции и предложил в качестве девиза слоган «Consumer Rights in the Digital Age» - «Потребительские права в цифровую эпоху».
Юрисконсульты Консультационного центра – отделения по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области» с 13.03.2017 по 17.03.2017 ответят на Ваши вопросы, связанные с защитой прав и законных интересов потребителей в сфере приобретения товаров в интернет-магазинах, а так же на любые другие вопросы в области защиты прав потребителей.
kc-zpp.irk@yandex.ru
тел. (8-3952) 54-13-37, (8-395-2) 26-62-91
Задать вопрос экспертам:
Заданные вопросы
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Такие понятия,как "пересорт", "пристрой" законодательством не оговорены. Рекомендуем Вам обратиься письменно с требованием возврата денежных средств.
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Так же Покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
В случае если возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, осуществляется неодновременно с возвратом товара покупателем, возврат указанной суммы осуществляется продавцом с согласия покупателя одним из следующих способов:
а) наличными денежными средствами по месту нахождения продавца;
б) почтовым переводом;
в) путем перечисления соответствующей суммы на банковский или иной счет покупателя, указанный покупателем.
Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.
Что касается экспертизы, то в течение гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца (п.5 ст.18 Закона о Защите прав потребителей). Кроме того экспертиза в случае спора о причинах возникновения недостатков товара должна проводиться независимым экспертом, а не силами продавца. Потребитель вправе присутствовать на экспертизе.
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Вам необходимо письменно обратиться к продавцу с одним из требований, указанных выше.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.
Таким образом, у Вас есть возможность отказаться от заказанного товара, если коляска не была в эксплуатации. Если же следы эксплуатации видны, то Вам могут отказать в возврате денежных средств.
Если Вы заказали товар в обычном магазине и предварительно его оплатили, то отказаться от товара Вы вправе при нарушении срока передачи товара . Так же при нарушении сроков доставки предварительно оплаченного товара потребитель вправе потребовать выплаты неустойки в размере 0,5% суммы предварительной оплаты за каждый день просрочки.
Если продавец доставит товар в срок, то отказаться от него можно, только в случае: если будут обнаружены недостатки (ст.18 Закона о Защите прав потребителей), или товар не подошел Вам по расцветке, размеру, форме (ст. 25 этого же Закона). Термин "Не понадобилось, разонравилось, передумали" не является законными, и при указании таких причин, продавец вправе отказать в обмене или возврате денежных средств.
В соответствии со статьей 26.1 Закона «О защите прав потребителей», а также п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства №612 от 27.09.2007 г. потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
Таким образом, если диван не имеет индивидуально-определенных свойств, то Вы вправе отказаться от товара и потребовать вернуть сумму предоплаты. Для этого, Вам необходимо обратиться в адрес продавца с письменной претензией.
Изучив суть сложившейся у Вас ситуации, разъясняем, что если Вам продан товар с недостатками, то не важно, был приобретен он на распродаже или по акции, продавец обязан принять товар ненадлежащего качества и в зависимости от требования потребителя, либо обменять на аналогичный товар надлежащего качества, либо вернуть денежные средства за некачественный товар. Вероника, Вам необходимо обратиться с письменной претензией к продавцу, с указанием одного из требований предусмотренных ст. 18 Закона "О защите прав потребителе".