Мысли, которые родитель должен донести до ребенка. Гаджеты зло
Дата добавления: 03.11.2020, 00:00:00
Ситуация с гаджетами мне напоминает один очень жестокий эксперимент. ⠀
⠀
Если лягушку бросить в кастрюлю с горящей или кипящей водой, она скорее всего выпрыгнет, либо минимум сделает попытку это сделать.⠀
⠀
А вот если посадить лягушку в кастрюлю с водой привычной для неё температуры и ооочень медленно ее нагревать, то лягушка сварится. Когда она поймёт, что “что-то не то” то будет уже слишком поздно. ⠀
⠀
Тут в качестве лягушки выступаем мы с Вами. Когда проблема возникает неожиданно, то все сразу напрягаются и начинают эту проблему решать. Так например происходит с текущей эпидемией, я думаю в течение пары лет проблему решат, ибо лучшие умы человечества занимаются ее решением. ⠀
⠀
А вот с гаджетами все совсем по другому. ⠀
⠀
Да ходят разговоры, что гаджеты для ребенка вредны. ⠀
⠀
Да учителя жалуются на то, что у каждого второго присловутый СДВГ и дети попросту не могут усидеть за партой привычные 45 минут. ⠀
⠀
Да, большинство школьников практически не представляют свою жизнь без телефона и лишение ребенка гаджета приводит к ору и слезам.⠀
⠀
Но поскольку процесс идёт очень медленно и со всеми, никто не представляет всех масштабов трагедии. Мы медленно тупеем, точнее мы медленно, а вот дети значительно быстрее. Это происходит потому,что наш мозг развивался в «догаджетовую эпоху», то с детьми этот процесс идёт очень быстро.⠀
⠀
Их мозг атрофируется и практически не может потреблять сложный контент. ⠀
⠀
Не верите? Скачайте советский учебник по любому предмету 50-70х годов для возраста вашего ребёнка и дайте ему прочитать. 95% детей не смогут понять, что там написано, поскольку это слишком сложный для них язык.⠀
⠀
Зайдите в приложение ТикТок и посмотрите 10-ок видео- вот это уровень контента, который современные дети потребляют. И дело не в морально-этическом моменте, дело в абсолютном примитивизме. Потребляя такой контент способность ребёнка думать, размышлять, решать проблемы абсолютно атрофируется.⠀
Теперь давайте поговорим о механизмах зависимости детей от гаджетов и причинах деградации.⠀⠀
⠀⠀
Сразу оговорюсь, то что я пишу - это НЕ мое мнение, а научные факты, легко проверяемые. Я лишь постарался обличить эти факты в более удобоваримую форму.⠀⠀
⠀⠀
Факт 1. Нам необходимо потреблять информацию, также как потреблять пищу. Это эволюционно обоснованный механизм. ⠀⠀
Зачем матушка природа в нас его заложила? ⠀
⠀⠀
Все очень просто, представьте нашего предка, который не услышал какой-то шорох или не увидел того, что кто-то крадётся. Что бы с ним случилось? Правильно- его бы сожрали.⠀⠀
⠀⠀
Поэтому каждый раз когда мы получаем дозу информации - вырабатывается нейромедиатор дофамин (такое вещество) и мы испытываем удовольствие и удовлетворение. Таким образом формируется положительное подкрепление. Ребенок понимает, что каждый раз когда смотрит видюшку в ТикТок или пост в Инстаграм он чувствует себя хорошо и хочет ещё.⠀⠀
⠀⠀
Факт 2. Мозг не любит много работать- это также обусловленно природой. Поскольку мозг очень энергозатратный орган и при весе всего 2% от веса тела, потребляет 20-25% энергии. Естественно, что между листанием ТикТока и чтением учебника мозг выберет то, что менее энергозатратно. А удовольствие соизмеримое. ⠀⠀
⠀⠀
Вы спросите а как же те спортсмены или ученые, которые пашут и не отвлекаются на гаджеты? Все просто, их дофаминовая система обучилась получать удовольствие от сложных интеллектуальных задач. Правда обучилась еще в детстве, путём огромного числа тренировок, без отвлечения на гаджеты.⠀