Страх ошибок и как его убрать у ребенка
Дата добавления: 13.11.2020, 00:00:00
Сначала давайте разберемся, как происходит процесс обучения человека в этом мире? Схема достаточна проста, она называется «обратная связь», вот малыш впервые дотронулся до горячего чайника, обжегся и расплакался. ⠀
⠀
Что происходит на уровне нейрофизиологии? Мозг ребенка получил обратную связь, что чайник горячий и будет больно, если до него дотронуться. Скорее всего ребенок дотронется еще парочку раз прежде чем обучится окончательно.⠀
⠀
Ну или как малыш учится ходить?⠀
⠀
Он много раз падает, прежде чем научится это делать. Фактически, путь от НЕ УМЕЮ к УМЕЮ проходит через множество ошибок. ⠀
⠀
Какой мы можем из этого сделать вывод?⠀
⠀
Ошибка - это базовый, необходимый механизм обучения. ⠀
⠀
Теперь давайте посмотрим на систему образования и на общество в целом. Вся система школьного образования построена на всяческом порицании ошибок. Ошибка - это то, за что снижают оценки, ошибка это то, за что ругают. ⠀
⠀
Поэтому очень ВАЖНО родителю дать понять ребенку, что ошибка - это не смертельно, что все совершают ошибки. Да нужно стимулировать ребенка стараться делать лучше и лучше, да и сам он это понимает, НО от вас , родителей, ребенок должен получать поддержку.⠀
⠀
Поверьте, тех кто будет вашего ребенка критиковать найдутся сами и с избытком. А если хотите, чтобы ребенок достигал успехов в этом мире, то в его психику должно быть встроена мыслеформа «НЕ ОШИБАЕТСЯ ТОТ, КТО НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЕТ».⠀
⠀
Это еще и сформирует адекватное отношения ребенка к критике. Это очень важно для любой деятельности во взрослом возрасте, причем чем больших успехов достигнет ребенок, тем больше критики получит. Тут приведу в пример себя (уж простите за нескромность), просто когда у тебя есть инстаграм, где больше миллиона людей, то определенная часть людей будет тебя критиковать - это нормально. ⠀
⠀
И тут очень важно адекватно относиться к критике. Для себя, я делю ее на конструктивную и деструктивную. ⠀
⠀
Продолжение в карусели
Как убрать у ребенка "Страх ошибок"
Вообще ребенок с малых лет, начинает думать, что он единственный кто ошибается. Ну а как думать иначе, если все вокруг указывают на его ошибки, ну а на свои нет. Следовательно, он делает вывод, что самый бестолковый вокруг - это он. ⠀
⠀
Как этого избежать? ⠀
⠀
Вам, значимым взрослым вокруг, также проговаривать свои ошибки, пока у вас младший школьник - эта схема работает. Вот вы разбили чашку. Нужно проговорить, «Ах как жаль» (выражение своих эмоций и чувств), но ничего страшного (оценка, что мир не рухнул..), сейчас уберу (решение ситуации), в следующий раз буду осторожнее (модель поведения на будущее), да и нужно будет зайти в магазин купить новую чашку (решение проблемы).⠀
⠀
Когда вы проговариваете свою ошибку, то должны закладывать туда следующий посыл.⠀
⠀
1️⃣ Выражение своих чувств и эмоций. (да обычно ошибка несет неприятные эмоции- это нормально)⠀
⠀
2️⃣ Констатация факта, что мир не перевернулся и никто не умер.⠀
⠀
3️⃣ Устранение последствий данной ошибки. (что буду делать для решение этой проблемы)⠀
⠀
4️⃣ Модель поведения в будущем. (что буду делать, чтобы на будущее эта ситуация не произошла)⠀
⠀
Именно в такой или близкой формулировках. Не просто «ничего страшного» или «забей» ведь при таком подходе вы просто вырастите потребителя, которому на все плевать. ⠀
⠀
Вообщем нужна золотая середина, думаю вы поняли. Если опять будет достаточная обратная связь, то продолжу тему.⠀