Раннее развитие по системе Монтессори

Дата добавления: 24.04.2017, 00:00:00

Исследования физиологии мозга и детской психологии показали, что ключ к развитию умственных способностей ребенка – это его личный опыт познания в первые три года жизни, т.е. в период развития мозговых клеток. Ни один ребенок не рождается гением, и ни один – дураком. Все зависит от стимуляции и степени развития головного мозга в решающие годы жизни ребенка. В это время человек развивает 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет – еще 30%. Т.е., к тому моменту, когда ребенок идет учиться в школу, развитие мозговых клеток прекращается. Это объясняет очень быстрое развитие интеллекта в раннем возрасте и большое влияние, которое среда может оказать на его развитие.

Мария Монтессори разработала специальную среду для развития детей, исходя из психологических потребностей ребенка. Эта среда имеет четкую логику построения и содержит все необходимые материалы из следующих областей развития:

Языковое развитие

Малышу, как носителю языка, необходимы материалы, служащие языковому развитию, без которого невозможен полноценный интеллектуальный рост. Здесь ребенок получает возможность расширить свой словарный запас, обводя пальчиком шершавые буквы и рисуя на манной крупе познакомиться с буквами, а также научиться составлять слова с помощью подвижного алфавита.

Математическое развитие

Поработав с сенсорным материалом и научившись мыслить логично и точно, ребенок без труда переводит в математические термины уже хорошо знакомые ему понятия. Причем обучение математике проходит очень естественно: малыш просто живет в подготовленной среде, насквозь пропитанной математикой. Зона математического развития содержит все необходимые материалы для того, чтобы ребенок научился операциям сложения, вычитания, умножения и деления, освоил порядковый счет – все то, что считается важным критерием готовности к поступлению в школу.

Естественнонаучная зона

Здесь ребенок может получить первые представления об окружающем мире, о взаимосвязях и взаимодействии явлений и предметов, об истории и культуре разных народов.
В этой зоне малыш также узнает основы ботаники, зоологии, анатомии, географии и других естественнонаучных дисциплин.

Зона сенсорного развития

Зона сенсорного воспитания предназначена для развития и утончения зрения, осязания, вкуса, обоняния, слуха, тактильных ощущений. Полноценное развитие достигается только тогда, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положении в пространстве. Развиваются все виды восприятия, тем самым закладывается основа для развития умственной деятельности.

Зона практической жизни

Эта зона предназначена для овладения навыками, необходимыми человеку в повседневной жизни. Именно здесь находятся те предметы, которые учат ребенка самостоятельно заботиться о себе (одеваться, раздеваться, мыть руки, причесываться, чистить обувь). Здесь он может учиться заботиться об окружающей среде, о помещении, в котором он находится (подметать, вытирать пыль, мыть стол, стирать, мыть посуду и т.д.)

Зона физического развития

Зона, где малыш может отдохнуть, покататься на качелях, попрыгать на батутах, поползать по дорожкам и лестнице. Таким образом, дети удовлетворяют потребность в движении, а упражнения помогают малышам почувствовать свое тело и осознать свои возможности.

В монтессори-группе дети получают не только интеллектуальное, но и психологическое развитие. Уникальное в педагогике Монтессори уважение к индивидуальности ребенка создает благоприятную почву для развития таких качеств как:

​ Уверенность в себе

​ Позитивная самооценка

​ Самостоятельность

​ Высокая познавательная мотивация

​ Умение делать выбор исходя из своих реальных потребностей

​ Способность концентрироваться на работе

​ Умение общаться

​ Трудолюбие

Возраст детей, поступающих в монтессори-группы в разных школах, центрах, детских садах, может отличаться, но всегда и везде наполнение группы строится с учетом возрастных периодов развития ребенка выделенных Марией Монтессори:

​ от 0 до 3 лет,

​ от 3 до 6 лет,

​ от 6 до 9 лет,

​ от 9 до 12 лет,

​ от 12 до 15 лет,

​ от 15 до 18 лет.

Известные люди, которые обучались по системе Марии Монтессори:

​ Лерри Пейдж (сооснователь Google),

​ Сергей Брин (сооснователь Google),

​ Джимми Вейлс (основатель Wikipedia),

​ Жаклин Кеннеди (первая леди США с 1961 по 1963 год),

​ Джордж Клуни (актер),

​ Габриэль Гарсия Маркес (колумбийский писатель-прозаик, журналист),

​ Джеффри Безос (основатель Amazon.com),

​ Принц Уильям и принц Гарри (члены английской королевской семьи), а маленький сын принца Уильяма Джордж Александр Луи посещает детский монтессори-сад в настоящее время.

 

Интересные факты

​ До введения в Италии евро портрет М. Монтессори украшал денежную купюру в 1000 лир.

​ В Финляндии, Нидерландах и США детские монтессори-сады и школы входят в состав основного государственного реестра официальных учебных заведений.

​ Мария Монтессори, которая являлась автором 25 книг о воспитании ребенка, популярность которых не уступала популярным изданиям доктора Спока, в юности сопротивлялась намерениям своих родителей сделать из нее учительницу.

​ В США окончание школы Монтессори является важным дополнительным фактором при приеме на работу.

​ Русский художник Кузьма Петров-Водкин, однажды присутствовал на занятиях Монтессори. Он заметил, что у детей, занимающихся по ее методике «будут широко открыты и глаза и уши, и всё тело, и весь ум для восприятия внешнего мира».

​ В 1913 году, посетив Штаты, Мария Монтессори очаровала своей новой системой всех прогрессивных американцев: от изобретателей Томаса Эдисона и Александра Грэма Белла до дочери действующего президента Вильсона.

​ Именно монтессори-школа занесена в Книгу Гиннеса, получив звание самой многочисленной. Эта школа находится в Индии, там учится более 22 000 детей.

​ Мария Монтессори трижды (в 1949, 1950 и 1951 годах) была выдвинута на Нобелевскую премию мира.

​ Монтессори-педагогами были Татьяна Сухотина-Толстая (любимая дочь Льва Толстого) и принцесса Диана.

Если вам недостаточно знаний мам и бабушек о воспитании детей, то советуем обратиться к книге «Все лучшие методики воспитания детей» издательства АСТ. Здесь описаны особенности взаимодействия родителей и детей в России, Японии, Франции, Израиле и других странах.

На примере опыта поколений, вы сможете понять свои ошибки и создать прекрасное детство для своего малыша. Он станет свободным и ответственным, будет легко генерировать идеи и получать удовольствие от того, что делает.

В книге также подробно описан метод Монтессори, где ребенок обучается без ограничений и сам выбирает, что изучать. Эта методика отличается от нам привычной, но знать ее полезно. Даже если у вас нет возможности отдать ребенка в школу Монтессори, вы можете использовать некоторые техники дома.

В книге есть ответы на все вопросы о воспитании, недаром она стала мировым бестселлером для родителей. Вы узнаете, как вселить в ребенка уверенность в себе, как поддержать малыша и многое другое. 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.