«Двойные имена» и «имена-убийцы»

Дата добавления: 13.04.2017, 00:00:00

«Роль имени не только велика, но и по-особому отмечена, и то, что поддается учету и пересказу, образует лишь поверхностный слой той тайны, которая связана с именем. Но даже прикосновение к этому слою намекает и на глубину этой тайны, и на ту силу, которая от нее неотделима», - писал филолог и лингвист Владимир Топоров. И с этими словами выдающегося русского ученого трудно не согласиться. Изучение Имени, в особенности с учетом его включенности в антропонимическую родовую систему, действительно открывает многие тайны и делает видимым то основание, на котором строится сложное, многоярусное здание человеческой судьбы. Одной из таких тайн, открывшейся в ходе исследований «Студии Имени», а также во время консультаций, которые проводят ее специалисты, является существование «двойных имен», а также «имен-убийц».

С одним неизвестным

В египетской «Книге мертвых» в числе опасностей, подстерегающих Душу после смерти, упоминается и забвение имени — как утрата самого себя. Понятие «забвение» здесь рассматривается не только как забывание, но и как сокрытие имени, полученного при рождении, под другим, взятым самовольно. То есть когда собственное имя человека обрекается на безвестное прозябание в тени чужого, заведомо его носителю не принадлежащего, но единственно знакомого родовой системе и социуму. Однако такое забвение опасно отнюдь не только для загробного пути Души. Куда более трагичные последствия оно имеет для мира живых.

О пагубности нелегитимного переименования для отдельного человека уже говорилось в статье «Имя и самозванство». Узурпация чужого имени, а значит, чужой судьбы ни к чему хорошему не приводит, в особенности когда речь идет не просто о смене имени, а о его подмене. Здесь мы имеем в виду ситуации, когда, приводя в порядок документы умершего родственника или заинтересовавшись своей родословной, люди с удивлением обнаруживают, что человек, которого они всю жизнь знали под одним именем, на самом деле (по паспорту) носил совершенно другое. Например, бабка Алена оказывается Еленой, прадед Иван — Уваром и т. п. И такая двойственность вовсе не так безобидна, как может показаться. Любая подобная подмена, чем бы она ни мотивировалась, по сути, преследует одну-единственную цель — скорректировать судьбу. Но сложность в том, что прежнее имя при этом не исчезает. Оно, подобно игошам* из славянского бестиария, начинает существовать на грани миров, принося отступнику несчастье.

Два имени (а это две сути, две судьбы, две именные сущности) одного человека, взаимодействуя друг с другом, зачастую вступают в конфликт, который негативно сказывается на их носителе. Называя себя каким-либо именем и официально оставаясь носителем другого, человек как бы «расслаивается» и, как писал С. Кьеркегор, «ходит под гипнозом во власти неведомо чьей».

Но человек не может рассматриваться сам по себе. Он рождается и живет в определенном именном поле и является частью родовой антропонимической системы. А это означает, что его имя каким-то образом выстраивает отношения с другими именами. И вот здесь возникает вопрос — а какое имя вступает во взаимодействие: настоящее или подменное? Ответ на него дает объяснение происхождению многих проблем, возникающих в судьбе современного человека. Дело в том, что взаимодействуют оба имени. Только одно - явно, а другое - тайно. А там, где скрывается тайна — возникает напряжение.

Скрытое имя само по себе не является негативным. Осложнения возникают при его подспудном контакте с другими именами родового дерева. Ведь от качества взаимодействия частей системы зависит и качество всей этой системы и каждой ее части. Например, известны случаи, когда ребенка называют именем, по кодам совпадающим со скрытым (неизвестным) именем одного из предков, который трагически погиб. Тем самым родители ребенка, не осознавая того, обрекают свое чадо на повторение его судьбы. Конечно, коды тайного имени не всегда становятся кодами гибели. Они могут работать и как коды разрушительных взаимоотношений, что особенно ярко проявляется в бизнес-среде. Нередко человек создает компанию и дает ей название, а оно несет в себе код проблемного отношения между скрытым и явным именем какого-то родственника. И тогда бизнес начинает выполнять функцию примирителя двух этих ипостасей, в результате чего внутри предприятия будут постоянно возникать конфликты и появляться зоны напряжения. Вариантов здесь может быть множество. Для большей наглядности приведем самый распространенный в практике консультирования «Студии Имени» случай негативного влияния «двойного имени».

Встречаются он и она. На уровне именного поля двух соединившихся родовых систем у них вроде бы должны складываться вполне гармоничные отношения, но вместо этого такую семью «вдруг» начинают преследовать несчастья, болезни детей, «из ничего» возникают скандалы и т. п. Словом, семья рушится без видимых причин. Но в родовой системе все невидимое и тайное так или иначе проявляет себя. И при исследовании именных генограмм выясняется, что какой-то предок мужа (допустим, дед), которого все знали под одним именем, по паспорту носил совершенно другое. И коды этого скрытого имени совпадают с кодами имени кого-то из предков по мужской линии его супруги. Получается, что на информационном уровне у них один предок, а они – брат и сестра, то есть с точки зрения смыслового поля их отношения инцестуозны. Именно так их и воспринимает родовая система, которая включает соответствующие защитные механизмы, в результате чего такие браки существуют очень проблемно и недолго. Единственное, что может сохранить семью – это рождение детей, которые становятся тем магнитом, который будет удерживать мужа и жену друг подле друга и брать на себя (иногда в виде болезней) большую часть возникшего при появлении «информационного инцеста» напряжения. Но как только дети повзрослеют и перестанут быть якорем для семейных отношений, их родители обязательно разойдутся. Родовая система рано или поздно избавится от нездоровой части, которая запускает программу ее вырождения.

Как показывает практика, наличие скрытого имени в родовой системе может включить процесс ее упадка, не только застраивая инцестуозные связи, но и формируя программы размытой половой идентификации. Например, когда известное имя супруга несет мужские коды, а скрытое — женские. То есть на смысловом уровне такой брак заключен между женщинами, союз которых по определению не может привести к продолжению рода. Но самое страшное во всей этой ситуации то, что любая такая программа в родовом бессознательном реализуется не сразу, а сказывается на судьбе детей, внуков или правнуков, проявляясь на одном из трех уровней:
- как психоэмоциональная нестабильность,
- в виде психосексуальных дисфункций,
- как соматические проблемы и врожденные органические повреждения.

И чем более сильно представлена программа, тем более глубокие уровни затрагиваются. Сам носитель двойного имени эту программу, как правило, только включает, а проблемы начинаются у его потомков в диапазоне четырех поколений. И если она не сработала у детей и внуков, то на 100% активизируется у правнуков.

В связи с этим, можно сказать, что появление в семье психоэмоциональных, психосексуальных или соматических проблем пусть не всегда, но весьма часто будет свидетельствовать о том, что в родовом бессознательном есть белое пятно, присутствует какой-то обман или тайна, без разоблачения которой невозможно никакое оздоровление или корректировка отношений.

До сих пор мы говорили о ситуациях, когда человек, являясь носителем одного законного имени, по какой-то причине скрывает его от ближнего круга и от потомков, прикрываясь другим, взятым по собственному усмотрению. По сути, это есть не что иное, как самозванство. При таком самонаречении не учитывается, к чему приведет взаимодействие нового и прежнего имени (которое никуда не исчезает) и то, как его появление отразится на антропонимической системе Рода. Между тем, как мы уже писали в статье «Переименование. В поисках Судьбы», культуре известно немало традиций, в которых у человека было не менее трех имен. Причем под одним его знали только родные, под другим вся община, и только третье было настоящим именем, известным лишь Богам. Почему же, при таком разнообразии, представители традиционных культур не испытывали тех проблем, о которых мы писали выше? Дело в том, что эти имена получались во время инициаций, а потому не входили в противоречие с родовой системой и друг с другом. Напротив, дополняли друг друга, играя каждое свою важную роль в жизни своего носителя и его Рода.

Сегодня, вместе с повышением интереса человека к своим культурным корням и традиционным верованиям, появилось достаточное количество людей, прошедших те или иные обряды имянаречения. Не вдаваясь в рассуждения об аутентичности и действенности некоторых из них, примем за аксиому, что человек здесь действительно получает имя, отражающее его суть. В таком случае, жизнь его должна вроде бы начать меняться в лучшую сторону. Однако по факту так происходит не всегда. Наоборот, нередко возникают ситуации, напоминающие описанные выше последствия двойного именования. Ведь, получив в результате обряда второе имя, как правило, по паспорту человек остается носителем первого. Социум знает только его и взаимодействует с его кодами. Поэтому, оставляя прежнее «детское» имя, очень важно тестировать, не входит ли оно в состояние конфликта с тем, что получено при обряде. Если противоречия есть, то они могут привести к полной или частичной разбалансировке как на событийном уровне, так и на уровне отношений, вплоть до ухудшения психофизического состояния и обострения имевшихся в прошлом психических расстройств. Ведь когда человек носит два имени, то несет и две судьбы. И если Пути этих имен разнонаправлены, человека просто может начать «разносить» в разные стороны. Он впадает в состояние ступора, не может определить, какой из Путей - его, не может принять решения, пробует идти по нескольким дорогам сразу и, в результате, оказывается в тупике.

Как показывает практика, в таком случае необходимо либо менять имя в паспорте и других документах, либо с помощью технологии «мистериального театра» гармонизировать коды взаимоотношений нового имени с прежним и, что особенно важно, с антропонимической системой его Рода. Если же они не сочетаются категорически – тогда остается один вариант: менять паспортное имя на полученное при обряде.

Итак, феномен «двойного имени» - это сложное и весьма неоднозначное явление. Все аспекты его влияния на Судьбу еще предстоит изучать, но уже сегодня очевидно, что оно представляет собой «бомбу замедленного действия». Негативное воздействие двуименья сказывается не только и не столько на самом носителе скрытого имени, сколько на судьбе его потомков и всей родовой системы в целом, в которой тайное имя способно запустить губительные программы самоуничтожения, вплоть до появления в ней «имен-убийц».

Никто не хотел убивать

Изучая именные генограммы родовых систем людей, обратившихся за консультацией, специалисты «Студии Имени» столкнулись с необычным явлением. Иногда после рождения в семье ребенка внезапно тяжело заболевал или умирал кто-то из его близких. И, как показала практика, эти два события в большинстве случаев связаны. Ребенок действительно становился причиной гибели кого-то из родственников. Точнее говоря, не он сам, а его имя, которое и становилось «убийцей».

В ходе дальнейших исследований выяснилось, что «имена-убийцы» - это не какие-то конкретные зловредные имена, поддающиеся строгой классификации. Все намного сложнее. Судя по всему, это системное качество, и его может приобретать любое имя при определенном взаимодействии с другими именами. И решающее значение здесь имеет Миф имени.

В статье «Сказочные Помощники в Имени» мы уже говорили о том, что в имени в сконцентрированном виде содержится сказочный сюжет, который, разворачиваясь, формирует судьбу человека. Собственно, миф и сказка – это и есть развернутое имя человека, которое можно прочитать как текст и увидеть в нем мифологические сценарии. Поэтому человеческие отношения — это еще и отношения на уровне личных мифов. Взаимодействуя, носители имен активируют друг в друге разные сказочные сюжеты, которые, пересекаясь и переплетаясь, создают те или иные события в судьбе человека и его Рода. Так вот, принцип появления и действия «имени-убийцы» состоит во включении негативного мифологического сюжета. На сегодняшний день в практике «Студии Имени» наиболее представлен и изучен случай развертки мифа о «гибели Солнца».

Разворачивание этого сюжета начинается в тот момент, когда у носителя «солнечного» имени (как правило, отца) рождается ребенок, которому дается имя, где прописан миф о закате или затмении Солнца. Таким образом, имя ребенка (представителя будущего) как бы говорит, что будущего у его отца, как носителя «солнечного» имени, нет. В будущем «отец-Солнце» погибает. То есть потомок включает программу гибели своего родителя. Имя ребенка становится кодом смерти для его предка.

Естественно, появление «имени-убийцы» в конкретной родовой системе не случайно. Зачастую, это свидетельство о ее угасанияи, сниженияи потенциала или вырожденияи из-за присутствия каких-то системных сбоев и нарушений. Например, это может стать реакцией на «инцестуозные отношения» родителей, возникшие под воздействием «двойного имени» кого-то из предков, результатом которых становится включение родовой суицидальной программы. И если она активирована в мужской ветви родового древа, то в семье может родиться дочь с «именем смерти» отца, которая таким образом пресечет мужскую линию. Появление «убийцы» может спровоцировать и бессознательное желание женщины избавиться от мужа. Как бы то ни было, обычно здесь сходятся интересы всех сторон: жена хочет каким-то образом избавиться от мужа, а он, в свою очередь, стремится по какой-то причине избавиться от жизни, что свидетельствует о том, что в родовой системе, в пассивном состоянии, уже присутствует программа самоуничтожения, которая разворачивается при появлении соответствующего кода. Присутствие этой программы, то есть выбора кем-то из представителей родовой системы пути смерти, играет решающую роль для превращения любого имени в «киллера».

Одной из предпосылок, которая создает для такой программы самую благоприятную среду, является так называемое «слипание» имен. Этим термином описывается наличие на родовом древе имен-близнецов, чьи носители, в таком случае, становятся как бы одной сущностью. «Слипания» могут быть двух видов: прямые (присутствие в системе двух и более тезок) и архетипические (присутствие в системе имен, различных лексически и отличающихся по гендерному признаку, но идентичных по архетипическому коду). И в том и в другом случае, такие «слипшиеся» представители родовой системы представляют для нее большую угрозу, так как создают условия для появления «программ самоуничтожения». Но наиболее коварны и опасны все-таки «архетипические слипания», так как выявить их без помощи специалиста невозможно, а последствия их взаимодействия всегда неожиданны и часто трагичны.

Какая, например, может быть связь между свадьбой одной сестры и гибелью другой в автокатастрофе через некоторое время? Видимой — никакой. Но при изучении именной генограммы, получившейся в результате замужества сестры разбившейся девушки, обнаруживается, что у супруга этой сестры есть прадед, имя которого — архетипический двойник погибшей. И, что самое удивительное, этот прадед, в свое время, тоже трагически погиб. Вот и получается, что пока одна девушка не вышла за муж, ее сестре ничтоего не угрожало. Но как только был зарегистрирован брак, их антропонимическая система вступила во взаимодействие с именным полем Рода супруга, результатом которого стало «слипание» имен сестры жены и прадеда мужа, чья насильственная смерть сделала их общий архетипический код «кодом смерти». Таким образом, утверждения, что девушка погибла потому, что предка мужа ее сестры расстреляли или потому что ее сестра вышла замуж, уже не выглядят абсурдно (в одном известном романе, поэт Иван Бездомный тоже поначалу недоумевал — при чем здесь какая-то Аннушка со своим маслом?). Это просто несколько упрощенное, но абсолютно точное описание механизма превращения обычного имени в «убийцу» под влиянием эффекта «слипания».

Еще более неожиданные последствия может принести «групповое близкородственное слипание». Так, в практике консультирования «Студии Имени» рассматривался случай женщины, больной раком. При изучении ее именной генограммы выяснилось, что имена ее матери, отца, мужа, сына и даже первого сексуального партнера «слеплены» — это все одна сущность, которая стала носителем «кода смерти» после гибели сына (его имя и стало здесь «именем-убийцей»). То есть команда «умри» для этой женщины начала транслироваться на всех уровнях: на уровне прошлого (от отца и матери), будущего (сын) и на уровне определения Пути (первый сексуальный партнер и муж). В результате, она оказалась полностью отрезана от жизни и по этой причине у нее развилась раковая опухоль.

Безусловно, здесь описаны далеко не все возможные варианты появления в родовой системе «имен-убийц». Сделать это в рамках одной статьи невозможно, тем более, что ее основная задача состоит в том, чтобы дать представление о существовании такого явления и еще раз заставить задуматься об ответственности, которую берут на себя родители, давая имя своему ребенку. Еще раз напомнить, что имя — это не ярлык, а Судьба, причем не только его носителя, но, весьма вероятно, и ваша тоже. Ошибка при наречении может сказаться на жизни всего вашего Рода, и, в том числе, привести в него «имя-убийцу».

Однако такое имя ни в коем случае не должно рассматриваться как проклятие. Конечно, его приход приводит к трагическим последствиям, но это — лишь отражение качества отношений частей родовой антропонимической системы. Это симптом, который сигнализирует о необходимости оздоровления. И, хотя, человек не в силах изменить свой Род или отказаться от тех его представителей, которые создали зоны напряжения, однако, используя техники «мистериального театра», именной расстановки и т. п., он вполне в состоянии изменить свое к ним отношение. А скорректировав качество своего отношения, мы влияем и на качество всех остальных взаимодействий, от чего, как известно, меняется и сама система.

В любом случае, только осознанный диалог с именным полем своей родовой системы сквозь призму собственного имени способен изменить жизнь современного человека к лучшему. Ведь Имя, как писал А. Лосев, «сосредоточило в себе все физиологические, психические, феноменологические, логические, диалектические и онтологические сферы. Здесь сгущена и нагнетена квинтэссенция как человеческо-разумного, так и всякого иного человеческого и нечеловеческого, разумного и неразумного бытия и жизни». Немало здесь и тайн, секретов и ловушек. Поэтому разговор этот не будет скоротечен, и за открывшейся дверью одной тайны могут обнаруживаться и другие потайные двери. Но ни их количество, ни их кажущаяся неприступность не в состоянии отпугнуть ищущего истину человека. Потому что для каждого такого тайника есть одно верное средство, один универсальный ключ — слово.

Григорий Решетников
© Станислав Жаров
Вверх

*Игоши — умершие или мертворожденные младенцы, проклятые своими родителями и продолжающие невидимо жить там, где они похоронены, в виде вредоносных кошмарных безруких и безногих созданий. 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.