У Вас в семье первоклассник
Дата добавления: 05.11.2015, 20:00:00
Вот и позади первые тревоги, связанные с поступлением ребёнка в школу. Приспособление к новым условиям - огромное испытание для физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей ребёнка. Задача родителей неутомимо поддерживать
первоклассников в их желании добиться успеха на протяжении всего года. Вот правила, которые предложила учитель первого класса одной из ангарских школ Бабушкина Елена Сергеевна родителям своих подопечных. Они помогут как родителям первоклассников так и тем, чьи дети только собираются в школу.
♦ В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы ребёнка похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека. Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха. ПОМНИТЕ: Хвалить надо исполнителя, а критиковать – исполнение. Например, «Ты молодец, что выполнил задание», но «А это упражнение выполнено не очень аккуратно».
♦Каждый день говорите с ребёнком. Слушать должны вы, а не он. Помните, что неговорящий ребёнок не понимает чужую речь. Нельзя подготовить гармониста, заставляя его только смотреть и слушать, он должен сам заиграть. То же самое происходит и с речью. Ежедневно
провоцируйте ребёнка говорить: «Что было днём? Что ты делал?» Дайте ему возможность поговорить. Ребёнок должен привыкнуть слушать себя говорящим; сохранять спокойствие, когда взрослые смотрят и слушают его. Это нужно сделать для того, чтобы у детей не развивалась речевая застенчивость.
♦Если вас что-то беспокоит в поведении ребёнка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребёнка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своём педагоге. Никогда в присутствии ребёнка не обсуждайте учителя.
♦ Учение - это нелёгкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребёнка, но не должно лишать её многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий. Для этого нужно создать режим дня, где были бы правильно распределены нагрузки и отдых. Стоит обратить внимание и на биоритмическую организацию ребёнка, которая определяет режим дня. Главное – не ломать биологические часы человека. Родители легко могут определить ребёнка - "жаворонка” или "сову”.
"Жаворонки” вскакивают около семи утра, они бодры в первой половине дня, а к вечеру " валятся” с ног . Их пик работоспособности – с 9.00 до 10.00 и с 16.00 до 17.00.
"Совы” просыпаются поздно, но к вечеру становятся наиболее активными. Их пики – с 11.00 до 12.00 и с 18.00 до 20.00 часов. В соответствии с особенностями ребёнка нужно планировать домашний учебный труд.
♦ Сделайте вместе с ребёнком Копилку школьных успехов
В Копилку успехов можно складывать «пятёрки», «четвёрки», «похвальные мордочки» и «солнышки». Не сами по себе, конечно, а в виде чего-то материального. Объем копилки лучше выбрать такой, чтобы её заполнение, с одной стороны, не растягивалось на бесконечные месяцы, а с другой - не становилось делом пяти дней.
Например, короткие макаронины-бочонки, к примеру, удобно нанизывать на вертикальный стержень, а фасолины выкладывать по кругу в большой красивой вазе (не стоит использовать для этого монеты) . Пусть ребёнок заполняет копилку с амо с т о я т ел ь н о . К а к только она оказывается заполненной, удивите сына или дочку приятным сюрпризом и... верните фасоль или ракушки на их обычное кухонное место. Пусть все начнётся сначала. Лучше, если наградой за полную копилку станет не выполнение заранее данного
ребёнку обещания (куплю, подарю и т.д.), а что-то пусть вовсе не дорогое, но удивительное и неожиданное. Да! Ни в коем случае не забирайте ничего из копилки в качестве наказания за двойки или замечания. Во-первых, это может сделать процесс заполнения практически бесконечным, а значит, бессмысленным, а во-вторых, это попросту несправедливо.
♦Ребёнок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребёнка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, омрачает радость жизни и радость познания. Помните: для ребёнка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей. На то он и ребёнок. Этим нельзя попрекать.
♦ Не сравнивайте ребёнка с другими, хвалите его за успехи и достижения. Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки о быч н о с т а рше р о в е с н и к о в -ма л ьч и к о в . Сравнивайте успехи ребёнка с его предыдущими неудачами, а не с другими детьми и их отметками;
♦ Преодолевать трудности нужно, начиная с какой–то одной, а не бороться со всеми одновременно;
♦ Чтобы избавить ребёнка от недостатков, замечайте их по возможности реже