CДВГ у детей - как узнать есть ли?

Автор: Светлана Ханова

Синдром дефицита внимания с двигательной гиперактивностью– диагноз давно на слуху у большинства родителей. Как не ошибиться и не перепутать истинное его наличие с просто активностью ребенка, нормально развивающегося, какие признаки есть, над которыми следует задуматься родителям и обратить внимание в нужное время?

Предрасположенность к СДВГ будет явна:

-ребенок с родовыми травмами,

-использование инструментов при родах,

-инфекционные, недолеченные заболевания обоих родителей,

-дисбаланс определенных веществ в организме беременной в определенные сроки беременности – фолиевая кислота, йод, микроэлементы – кальций, магний, натрий, хлор,

-употребление во время беременности лекарств, противопоказанных по состоянию, влечет отравление нервной системы ребенка внутриутробно,

-генетическая предрасположенность – у детей с синдромом двигательной гиперактивности были выявлены аномалии в структуре генов дофаминового рецептора и дофаминового транспортера, что влечет нарушение метаболизма дофамина и норадреналина, выполняющих роль нейромедиаторов ЦНС.

Для установления диагноза пользуются определенными критериями.

Смотрят на проявления внимания, его развитие :

1.Ребенок не может сосредоточиться, делает много ошибок из-за невнимательности.

2. Ему трудно поддерживать внимание при выполнении заданий или во время игр.

3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

4. Не может до конца закончить поставленную задачу.

5. Слушает, но кажется, что не слышит.

6. Избегает выполнения задач, требующих постоянного внимания.

7. Плохо организован.

8. Часто теряет личные вещи, необходимые в школе и дома (карандаши, книги, рабочие инструменты, игрушки).

9. Забывчив.

На проявление в поведении:

1. Ребенок суетлив.

2. Не способен усидеть на одном месте.

3. Много, но нецеленаправленно двигается (бегает, крутится, ерзает на своем месте).

4. Не может тихо, спокойно играть или заниматься чем-либо на досуге.

5. Всегда нацелен на движение.

6. Болтлив.

7. Часто начинает отвечать, не подумав и даже не дослушав вопрос.

8. С трудом дожидается своей очереди в различных ситуациях.

9. В разговоре часто прерывает, мешает (пристает) окружающим.

Читайте так же: Блог невролога Доктора Юрловой 

При диагностике необходимо обратить внимание на то, что симптомы расстройства должны:

• появляться до 8 лет;

• наблюдаться не менее 6-ти месяцев в 2-х сферах деятельности ребенка (в школе и дома, детском садике и дома);

• должны вызывать значительный психологический дискомфорт и дезадаптацию;

• не должны проявляться на фоне общего расстройства развития, шизофрeнии и других каких-либо нервно-психических расстройств.

Для детей до 3лет существуют свои критерии по параметру внимание:

5-9минут – заинтересованного состояния

20минут – продуктивного внимания, то есть с произведением каких-либо действий.
Ханова Светлана Павловна, психолог, член ОППЛ(Общероссийская профессиональная психотерапевтическая Лига), телесный терапевт, 89025160026

https://vk.com/irktreningi

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.