Рекомендации и советы по работе психолога педагога со страхами у детей
Автор: Ханова Светлана Павловна
Бывает очень часто как педагог или психолог в своей деятельности сталкивается со страхами и тревогами у детей и их семей.
Естественно, бывает страх обоснованный и обоснованная тревога. Другое дело, когда страхи начинают жить своей жизнью и сценариями и затягивают в них кроме взрослых и детей, когда появляются необоснованные страхи, плавающие, непонятные и не определенные.
Бывает, что страх «плавает» среди всей семьи или даже передается из поколения в поколение в виде сценария поведения, жизненного сценария. Пример подобного , в семье, где кто-то мог когда-то погибнуть от голода, особое отношение к еде может передаваться в виде невротических симптомов и даже физических расстройств в виде нарушения толерантности к углеводам. Или, например, страх позора внебрачной беременности, передающийся дочери от матери и так далее по женской линии, который лишь приводит к тому, что увеличивается количество абортов.
Читайте так же: Родительство без вредительства
И в данном случае советуется педагогу, психологу работать с базовыми вещами в психике . Не соблазняйтесь работать с симптомами
. Базовое – это доверие к миру, ощущение, что мир, Бог, Вселенная, Творец , Создатель щедр, дает все необходимое, доверие к себе – хорошее отношение к самому себе, положительная самооценка, к своей внешности и деятельности.
Доверие к другим – уверенность в благожелательности, доброте других людей, уверенность в том, что человека примут в коллектив.
Читайте так же: Блог невролога Доктора Юрловой
Как это выразить в деятельности педагогу ?
1. Рассказывать ресурсные сказки.
2. играть в ресурсные телесные игры с элементами массажа.
3. Использовать фольклер, как квинтэссенцию жизненного опыта и мудрости при работе.
4. Проводить анализ поступающего вербального и визуального материала к воспитанникам.
5. Давать родителям рекомендации и проводить просветительскую работу.
6. Формировать базовые моральные и позитивные установки к миру, к себе, к другим. Что не возможно без собственного личностного роста, так как главный инструмент в воспитании детей для педагога, это его многогранная личность.
7. Очень важно «отыграть» страхи в виде игры.
Ханова Светлана Павловна, психолог, член ОППЛ(Общероссийская профессиональная психотерапевтическая Лига), телесный терапевт, 89025160026