Поддержание адекватной самооценки ребенка

Автор: Авторитетный для мам детский психолог Лариса Суркова

 

Что бы поддержать адекватную самооценку, и хорошие отношения с ребенком, детские психологи советуют (для детей от 2 лет отлично работает )
�� прежде чем поругать рисунок или поделку ребёнка найдите в ней положительной стороны и отметьте то что хорошо получилось.
�� вселять ребёнку уверенность в своих силах говорить о том, что него обязательно все получится может быть не в этот раз так в следующий.
�� сообщать ребенку, что он имеет право на ошибку.
�� вовремя извиняться перед ребенком, и не стесняться признать свою ошибку.
�� научить ребенка спокойно признавать свои ошибки, для начала через другого персонажа, или героя. При помощи сказки. Например, у вас есть проблема с ссорами между детьми. Сочиняйте сказки про двух героев с такими же проблемами. Решайте внутри сказки эти ситуации, давайте советы и просите их у детей.
�� введите в вашей семье секретные ритуалы. Например, знак, который будет означать "я люблю тебя" Такие милые секреты создают ребенку ощущение покоя и безопасности. Если при самой яркой ссоре у него есть шанс, например, коснутся его сердца и потом вашей щеки, это растопит ваше сердце и сотрет конфликт!
�� при необходимости не повышать тон, а наоборот понизить. Это заставляет прислушаться. Призываю, пожалуйста, попробуйте не кричать, а шептать! Поверьте, это шикарный метод описанный еще Выготским ‼️‼️
�� подчеркивайте, что вы любите своего ребенка, даже если вы огорчены или злитесь. "Меня очень злит/огорчает то, что ты делаешь, ведь я люблю тебя и не хочу конфликтов"
�� быть искреннем с ребенком. Не пытайтесь играть в идеального родителя, будьте собой. Дети не терпят фальши.
�� обязательно давайте телесный контакт! Касания, объятия!
�� обязательно поощряйте за реальный успех! Не бойтесь перехвалить!
��храните фотографии ваших семейных событий и просматривайте эти альбомы иногда с детьми. Это все та же зона безопасности и надежного тыла! И вам полезно, честное слово!
�� обязательно храните лучшие рисунки и поделки ребенка!! Увидеть свои творения в мусорке, это травма на всю жизнь.
�� вам нравится, когда, например ваш муж вам говорит / скажет: " Вот у моего друга жена какая классная, не то, что ты, и то умеет и это" Мотивирует это вас? Зачем же вы постоянное сравниваете своих детей? С братьями и сестрами, с ровесниками, детьми друзей, и даже виртуальными идеальными образами из иг??

Если хвалить, то правильно
Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение — они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: "Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми...". Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги "Нестандартный ребенок" считает, что не надо хвалить ребенкав следующих случаях:

За то, что достигнуто не своим трудом — физическим, умственным или душевным.
Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
Нельзя хвалить из жалости.
Из желания понравиться.

Похвала и поощрение: за что?
Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: "Ты это сможешь!". "Ты это почти умеешь!", "Ты обязательно справишься!", "Я в тебя верю!", "У тебя все получится!" и т.д. Похвала ребенка с утра — это аванс на весь долгий и трудный день.
Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: "Ничего из тебя никогда не выйдет!", "Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.)" — то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки. 

Вы не можете голосовать.
Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.