Варианты родительского поведения и отношения, стимулирующее позитивное развитие детей

Американский ученый Дэвид Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одаренные дети. Он заметил, что при всем разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и прежде всего – стиль родительского взаимодействия с ребенком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально – творческих способностей. Предложенный список включает суждения, позволит понять и оценить то, насколько стиль взаимодействия родителей с ребенком соответствует практическим находкам наиболее одаренных родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей:

1 Я отвечаю на все вопросы и реагирую на все высказывания ребёнка.
2. Серьёзные вопросы и серьёзные высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз
3.Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.

4.Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.
5. Я предоставил ребёнку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
6. Я показываю ребенку, что он любим такой, какой он есть, а не за его достижения.
7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.
8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
10. Я помогаю ребёнку улучшить результаты его работы.
11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из различных социальных и культурных слоёв.
12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт.
13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.
14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением .
15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
17. Я регулярно читаю ребёнку.
18. Я приучаю к чтению ребёнка с малых лет.
19. Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.
21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
22. Я поощряю участие ребёнка в планировании семейных дел и путешествий.
23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
25. Я учу ребёнка свободно общаться с взрослыми любого возраста.
26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и затем решать их.
27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.
28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
29. Не существует тем, которые я совершенно исключаю для обсуждения с ребёнком.
30. Я даю ребёнку возможность действительно принимать решения.
31. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
32. Я верю, в здравый смысл ребёнка и доверяю ему.
33. Я поощряю в ребёнке независимость.

С данными утверждениями Вы можете не соглашаться, можете не принимать их во внимание. Однако прочитайте их внимательно, они дают хороший педагогический эффект . Было бы здорово, если дополнили этот список, сами доработали вышеизложенное.

Удачи и счастливого отцовства!