Запуганные с детства

Дата добавления: 14.03.2018, 00:00:00

Я даже не знаю что сказать! Я просто сижу открыв рот... Смотрю на маму и ребёнка «квадратными глазами». Такое я слышу впервые за 25 лет работы в практическом здравоохранение и 26 лет родительского стажа. Этого восьмилетнего мальчика мама привела ко мне в кабинет с вопросом о его обучаемости. Этот вопрос поставлен преподавателем школы и в ближайшие дни мама с сыном должны идти на комиссию, где решится будущее ребёнка. Парень хорошо учится, все понимает, имеет грамоту за призовое место в конкурсе по чистописанию... Но он избыточно пунктуален. Он медлителен, он боится отвечать, он замирает при любом эмоциональном напряжении... Я смотрю показатели его обследования. Все в пределах возрастной нормы. Почти. Он может учиться достаточно успешно и думать быстрее, но... Ему страшно! Ему страшно потому, что сначала мама с «синдромом отличницы» выстроила ему «заборы» в детской голове о том, как «сложно все в этой жизни, как необходимо все правильно делать, как опасно ошибаться, как важно быть хорошим...». А теперь, на его жизненном пути стоит учительница начальных классов.
Оказывается, в классе существует ритуал, созданный педагогом! Когда ребёнок отвечает у доски, или отвечает вообще - весь класс его оценивает в процессе ответа. Вы помните древний Рим? Бои гладиаторов? Как решалась судьба выступающих на ринге? Жестом руки! Большой палец поднятый вверх или опущены вниз. Так вот... Этот восьмилетний Гладиатор, который прошел школу страха с рождения в своей семье вместе с испуганной мамой, теперь стоит в школе перед всем классом и смотрит, как поднимаются детские ручки с оттопыренным большим пальцем... Вверх или вниз? Казнить или миловать? Жизнь или смерть для психики второклассника, отвечающего у доски.
Что происходит с нами? Что происходит в душах наших детей, когда они находятся за закрытыми дверями учебных заведений? Когда мы, взрослые, наконец поймём простые истины?! Родители обязаны защищать своих детей. Родители обязаны привести ребёнка в первый класс уверенным в своей защищенности, неуязвимости, индивидуальности, своем праве на доброе отношение окружающих!..

В школе должны работать взрослые, думающие, любящие детей, понимающие детскую психологию, уважающие личность ребёнка, довольные своей собственной жизнью люди...
Что происходит с нами? На что опираться и надеяться нашим детям? Неужели я могу вылечить таблетками страх, который ребёнок впитывал годами. Сначала в семье, теперь в школе...
Берегите своих детей. Будьте на их стороне в любой ситуации. Думайте о душевном благополучии своего ребёнка с рождения и каждый день. Ведь мы воспитываем детей для того, чтобы они могли быть сильными, счастливыми, любимыми, благополучными и обходиться в этой жизни без нас... 

Источник

Юрлова Ольга Владимировна К.м.н., невролог, психолог, врач УЗД Бизнес тренер Член Европейской ассоциации детских неврологов (EPNS), РАСМП, РАСУДМ и RUSIAM Директор МПЦ "Ритм"

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.