Искусственный конфликт

Дата добавления: 28.03.2018, 00:00:00

Все чаще нам приходится слышать о конфликтах в медицине, школах, детских садах, между врачами и пациентами, педагогами и родителями... Агрессия людей растёт - и это ещё очень мягко сказано. Лично мне иногда реально хочется подойти к инициатору конфликта, посмотреть в глаза и задать простые человеческие вопросы: «С какой целью вы вели себя и разговаривали с людьми именно таким тоном и образом? За что боролись? Что демонстрировали? Получили ли желаемое? Достигли поставленных целей и были ли эти цели у вас, когда вы начинали раздувать проблему? Как собираетесь решать создавшуюся ситуацию в дальнейшем? И в качестве кого вы выступали, провоцируя, теперь уже конфликтные отношения? Вы были в позиции взрослого, родителя или ребёнка, который никак не может пережить свои детские комплексы неполноценности?»

Конфликтов в медицине и образовании не может быть по определению! Если, конечно, мы знаем истинные причины конфликтов. Реальный конфликт – это всегда конфликт целей. Это диаметрально противоположные желания и способы их достижения. Это значит что я хочу налево, а конфликтующая сторона только направо. Это значит, что пациент пришел лечиться, а доктор хочет его убить. Родители отправили ребёнка в школу получать знания, а учитель хочет, чтобы ребёнок вырос дебилом. Или наоборот: родители заинтересованы в необучаемости ребёнка и ведут борьбу за это всеми силами. Согласитесь, что эти ситуации в реальной жизни невозможны. Не бывает таких родителей, не бывает таких учителей, врачей, пациентов, учеников искренне желающих остаться тупыми. Если, конечно, мы не ведём речь о целенаправленном потребительском экстремизме или подготовленном осознанном шантаже. Так в чем же дело? Почему скандальные истории бесконечны?

Все очень просто. Это конфликты позиций, демонстраций, желания подчинить или унизить оппонента, подсознательное стремление доказать свою значимость, исключительность и право диктовать условия, эмоциональная распущенность, оценочность и личная неприязнь. Чем дольше человек в профессии – тем больше настигает его профессиональная деформация. Я врач – ты должен передо мной пресмыкаться. Я пациент – ты обязан меня терпеть и обслуживать...

Я учитель – подчиняйтесь мне все, даже если я веду себя «как левая нога захочет»! Я родитель – все построились и отчитались. Это неуважение, отсутствие взрослой осознанной позиции, неумение взаимодействовать исходя из целесообразности и желания достигать совместного результата. Неосознаваемые зависть, комплексы, низкая самооценка, личное эмоциональное неблагополучие...Это детская психология, подростковые демонстрации больного самолюбия у взрослого человека. Даже фразы, звучащие в пререканиях и требованиях абсолютно подростковые: «Ах если вы так, то я тогда... И если вам не нравится, тогда пожалуйста...». Так разговаривают подростки, желающие манипулировать, шантажировать и самоутверждаться. Да. После этого возникает истинный конфликт: «подчиняться – не подчиняться». Взрослый, думающий, образованный, социально благополучный и реализованный в личной истории человек, не позволит себе вступать в конфликты позиций и демонстраций, даже имея власть и находясь на рабочем месте. Тем более если он сам вынужден обращаться за помощью. Это стыдно. Это показывает всем окружающим личную неуспешность, оценочность, претенциозность, неумение контролировать собственные эмоции, ущербную самооценку и жизнь в бессознательном состоянии с психологией и реакциями подростка.

Мы все индивидуальны и уникальны. И абсолютно каждый человек заслуживает внимания и корректного отношения в любом возрасте и состоянии. Но законы психологии социальной, возрастной, гендерной, медицинской, педагогической одинаковы для всех. И даже если человек не имеет специального образования, он всегда сможет увидеть истинную подоплёку конфликтного и демонстративного поведения...

Даже дети понимают, почему учительница унижает, обижает, орёт, манипулирует и лицемерит. Даже в состоянии болезни любой пациент способен понять неблагополучие, нереализованность и человеческую ущербность доктора, который ведёт себя провокационно и надменно. Тем более должны быть абсолютно прозрачны мотивы поведения людей для доктора и педагога. Стоит задуматься взрослым людям и лучше понимать самих себя в профессиональном и межличностном общении, прежде чем показывать свои «скелеты в шкафу» всему миру. Конфликтует, провоцирует, обвиняет чаще всего тот, кто больше виноват на самом деле, но мало это осознает. Стоит ли отвечать на провокации в искусственно создаваемых конфликтах – это личное индивидуальное решение каждого. Но и идти на поводу у неврастеников и эмоционально распущенных людей точно не стоит. Тем более отдавать им в «заложники» своих детей. Век живи – век учись. Дураков вокруг нас нет. Абсолютно все и все понимают... 

Источник

Читайте так же:

Почему взрослые унижаются...

Привычки счастливых

Юрлова Ольга Владимировна К.м.н., невролог, психолог, врач УЗД Бизнес тренер Член Европейской ассоциации детских неврологов (EPNS), РАСМП, РАСУДМ и RUSIAM Директор МПЦ "Ритм"

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.