Неспособных к математике не бывает!
Дата добавления: 19.05.2018, 00:00:00
Если малышу «не даётся» математика, то вполне возможно, что он не совсем понимает, зачем вообще нужны эти трюки с цифрами. Мы наткнулись на занятную статью по этой теме и делимся с вами самыми интересными фрагментами!
► Сидит «наш балбес». И перед ним лежит… назовем это «примером».
— Восемь рабочих строят стену десять часов. За сколько часов построят эту же стену пять рабочих? Что тут нужно сделать?
— А-а, тут надо перемножить и потом разделить. Восемь надо умножить на пять и разделить на десять. Значит, ответ — за четыре часа.
—?!
Что здесь происходит? Ребенок привык, что школьная задача — это шарада. Есть слова, под ними лежит какой-то простой алгоритм. Надо его угадать и применить, «посчитать».
При этом его совершенно не волнует, что пять человек построили стену быстрее восьми. Почему это происходит? Потому что в школьной математике, как правило, отсутствует формирование важного первостепенного навыка — умения видеть задачу. То есть понять: что же нам нужно узнать, какой это имеет смысл? И каким образом мы это узнавать будем?
► В хороших программах есть длительный (и повторяющийся) этап, когда ученикам даются странные задачи: задачи с ошибкой в условии, задачи с подвохом, такие, в которых отсутствует, например, вопрос. Снова и снова учеников подводят к тому, что задачу нужно сначала найти, а потом уже ее решать.
Никто не говорит, что совсем не надо объяснять алгоритма или учить детей технике решений. Просто нужно хотя бы чуть-чуть делать паузы между этими объяснениями. И чем паузы длиннее, и чем более умело учитель направляет ребят (не давая им ни потерять интерес, ни взять готовое решение) — тем больше будет толка и смысла.
Блестящих результатов добился в свое время Этьен Паскаль, который вовсе не учил своего сына Блеза математике — считал, что в 11 лет еще не время. В результате, рисуя и прикладывая друг к другу «кружки и палочки», Блез переоткрыл всю евклидову геометрию самостоятельно и, как известно, сам стал математиком.
► Неспособных к математике не бывает. Традиционно проблема математической одаренности и компромисса с программой формулируется так: «В классе есть дети с самыми разными способностями. Естественно, мы ориентируемся на средний уровень. Кроме того, детей много, у учителя нет времени на то, чтобы все своим ходом додумывались до каждого алгоритма».
На деле проблемы способностей на этом уровне не существует вообще. В начальной школе есть дети с проблемами незрелости и задержки логических и вообще когнитивных способностей, памяти, внимания, концентрации.
Эти проблемы решаются другими индивидуальными методиками коррекции — а порой достаточно и просто подождать. Но ждать якобы нельзя — «отстанет еще сильнее»
А ведь именно таким детям, у которых не очень хорошо с памятью и вниманием, так важно на самом деле понять, почему восемь человек построят стену быстрее пяти. Именно с ними — надо дождаться, пока они смогут соотнести цифру и количество. Невозможно обойти, замять эти проблемы, заставив детей зазубрить состав числа и таблицу умножения: они будут вылезать снова и снова. И обучение думать тут не преждевременная роскошь, а еще большая необходимость.
► Что же касается детей с уже созревшей способностью к логическому мышлению, то среди них почти нет таких, которых нельзя было бы научить математике. Их так же мало, как абсолютно не способных петь или рисовать.
«Неспособные к математике» — это в целом такой же миф. По-настоящему ярко одаренных мало и тут, как во всех других сферах; но все остальные — вполне могут математику понять и полюбить.
Источник: https://mel.fm/uchebny_plan/1326547-mathematics