8. Нельзя бегать, прыгать, падать 9. Нельзя обманывать 10. Нельзя играть спичками

Дата добавления: 08.10.2015, 20:00:00

8. Нельзя бегать, прыгать, падать.

Бегать, прыгать и падать - самые значимые виды деятельности ребёнка, влияние которых на формирование всех личностных характеристик малыша трудно переоценить. Сама природа позаботилась о безопасности ребенка, максимально приспособив его тело к многочисленным падениям. Каждое падение - это ошибка, а ошибка - это бесценный опыт развития. С этой точки зрения, запрет падать - самый вредный запрет. Более того, этот запрет странный. Мы как бы говорим «бойся ошибиться». И так оно и получается у большого количества взрослых людей проблема с тем, чтобы что-то начать. Выражается она примерно так: «а вдруг не получится?», «а если надо мной смеятся будут?», «не хочу выглядеть глупо» и пр. Такому человеку не хватит всей жизни, чтобы справиться со страхом падения - частным проявлением страха перед жизнью. «Не бегай - попадёшь под лошадь. Не бегай - вспотеешь. Не бегай - забрызгаешься. Не бегай - у меня голова болит».

9. Нельзя обманывать.

Как ни странно, но это один из самых нелепых запретов, ведь более 70% всех слов, которые произносит человек за день, - это ложь, неправда, полуправда, фантазии, враки, враньё, обман, хитрость. За этим многообразием проявлений того, как человек может исказить реальность, стоит многообразие мотиваций. А ведь есть великое множество ситуаций, в которых человеческая способность обманывать также важна и необходима, как и способность выдавать точные правдивые формулировки.
Нет я не призываю ко лжи и не говорю о вранье, как о вранье. Помните сказки про Ходжу Насреддина? Его уникальная способность обманывать и хитрить делает Ходжу непобедимым в борьбе со злом, жадностью и страхом. По большей части во всех сказках показана важность не ЛЖИ, а ГИБКОСТИ УМА, которая помогает человеку выживать в разных ситуациях.
Не стоит, в свою очередь, просить лгать вашего ребенка. Скорее нужно позволять ему быть гибким, уметь договорится не "перегибая палку". В любом случае, в основе любой смекалки, военной хитрости и стратегии лежит умение не ограничивать себя в мыслительных процессах, умение быть гибче чем оппонент.
И, опять же, не стоит излишни концентрировать внимание ребенка на лжи. Иначе мы получим повышенное внимание и интерес к этому с его стороны.

10. Нельзя играть спичками, электрическим оборудованием, острыми, колющими, режущими предметами.

Если вы действительно хотите оградить своего ребёнка от всех этих ужасных вещей, то .... дайте ему поиграть с ними. Играя, ребёнок овладевает и научается. Для этого не нужно ждать «подходящего» возраста. Подходящим является тот возраст, в котором ребёнок начал проявлять интерес к этим предметам. К слову сказать, в основе тяги к спичкам лежит базисное стремление «овладения огнём». Чаще всего оно начинает проявляться в возрасте 2-х лет. Водой ребёнок овладевает раньше, когда начинаются игры с переливанием, поливанием и т.д. Под вашим руководством двухлетнему малышу по силам зажигать и тушить свечку (подойдёт толстая, короткая: чтобы не опрокинулась, ее можно разместить на металлическом противне из духовки). На улице, за городом, в лесу можно дать малышу возможность разжечь костёр, подержать горящую палочку. Что касается электрических розеток, то они должны быть снабжены заглушками, а малыш с удовольствием будет втыкать вилку от старого магнитофона и в розетку от удлинителя.

Сейчас для детей продаются неострые ножницы с закруглёнными концами, а пластиковый одноразовый ножик вполне справится с варёным картофелем. Может быть, проявить фантазию сложней, чем отмахнуться от вездесущего ребёнка с помощью слова «нельзя», но зато намного интереснее и эффективнее.

P.S. Слово «нельзя» обладает мощной силой, способностью прерывать, прекращать, останавливать, ограничивать, проводить грань. Это «слово-ножницы», «слово-бритва», «слово-нож», «слово-гильотина». Важный и одновременно опасный инструмент, если пользоваться им как попало, где попало и когда попало.

Читайте так же:

Когда, как и зачем пользоваться словом «нельзя»

1. Нельзя плакать, кричать, орать, шуметь.
2. Нельзя драться, толкаться, плеваться, кусаться.

3. Нельзя пачкать и пачкаться.
4. Нельзя жадничать.

5. Нельзя вредничать, спорить со старшими, идти «наперекор», поступать «вопреки родительской воле», мешать заниматься своими делами, отвлекать от дел.
6. Нельзя подбирать и тащить в рот, в дом всякий мусор и хлам.
7. Нельзя ломать, рассыпать, разрывать, разбивать, разливать, разбрасывать и сорить.

 

 

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.