Как называть ребёнка после того, как он получил имя? (продолжение)

Дата добавления: 18.05.2015, 00:00:00

Очень важно отслеживать как мы сами называем себя и как нас называют другие, а также как мы сами называем других. Дело здесь не в этикете и не в нормах приличия. Причина необходимости соблюдения своего рода «именной гигиены» состоит в том, что любое искажение имени кого бы то ни было, приводит к появлению определённых проблем.

Особо щепетильно следует следить за тем, как окружающие и мы сами называем детей. Ведь от этого, во многом будет зависеть и то, как они станут именовать себя сами. А, называя себя, мы творим себя. Не случайно, в мифах (например, об Осирисе) часто Творец рождает себя, называя себя по имени, и только потом начинает творить других богов и мир.

«По имени и житие» - говорит народная мудрость. Поэтому как мы себя называем, так и живём. К сожалению, современный человек зачастую называет себя не своим именем, а именем, навязанным ему родителями, друзьями и т.д. По большому счёту, начиная с детства, мы только и делаем, что старательно отказываемся от своего нарока, смирившись с тем именным кодом, который нам кто-то навязал. Таким образом, мы признаём за этим «кем-то» право управлять своей судьбой и использовать нас в качестве инструмента удовлетворения его желаний.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что немало пап и мам, а также учителей и воспитателей употребляют полные имена детей только в те моменты, когда отчитывают или попросту ругают их за что-то. То есть, волей не волей, у ребёнка закрепляется чёткая ассоциативная связь собственного имени с определённым неприятным эмоциональным переживанием. Поэтому в дальнейшем, вполне закономерно, он будет неосознанно избегать своего полного имени.
Например, если мальчика «Всеволода», родители и родственники постоянно называют «Севой», то со временем, он и сам начнёт представляться как «Сева». А это уже ни что иное, как неприятие собственного имени, а, значит, и своей судьбы и себя самого. То есть бессознательное ребёнка понимает, что если он будет оставаться Всеволодом, то ему будет плохо. Мир (а мир для него – это, прежде всего, родители) его как Всеволода не принимает, поэтому с этим именем ему в нём не выжить. Миру он интересен только как Сева и ребёнок становится Севой. Но ведь назван-то он иначе. И его настоящее имя – это свёрнутый текст судьбы, в котором говориться о том, для чего он пришёл на эту землю, каковы его задачи и уроки. Именно эти задачи ему необходимо выполнить, для того, чтобы жизнь его состоялась. А что же получается на деле?
«Сева» - это только малая часть «Всеволода». То есть, образно говоря, человек взял книгу своей судьбы и вырвал из неё большую половину. При этом он не просто лишил себя части собственной жизни. Он кардинально изменил её смысл. Ведь если имя «Всеволод» несёт значение «овладевающий знаниями о мире», то один из смысловых уровней прочтения имени «Сева» - «слуга». Это означает, что вместо того, чтобы овладевать знаниями и расти самому, преумножая силу своего рода и народа, наш мальчик будет всю жизнь прислуживать. Думаем, вы уже догадались кому. Правильно, тому, кто дал имя.
Не менее драматично оборачиваются, любые подобные переименования, когда Георгия превращают в Жору, Татьяну в Таню и т.д. И уж совсем плохо дело, когда ребёнка переделывают в котёнка.
Поэтому, дорогие родители, помните, что когда вы называете детей «Котик», «Зайка», «Женя», «Таня» и т.д., вы, отнюдь не проявляете нежность и любовь. В этот момент вы занимаетесь их перекодировкой, захватом их мира. Вы накладываете на ребёнка свой закон, для того чтобы полностью подчинить его себе. А достигается такое подчинение через одно очень неприятное явление. Дело в том, что замещение одного имени другим затрагивает и деформирует глубинный, фундаментальный слой внутреннего мира ребёнка – так называемый динамический образ тела.
Это понятие, используемое в глубинной психологии очень важно для более ясного понимания того, как тесна связь имени и человека и насколько сильно влияние имени на своего носителя.
С определённой долей упрощения, динамический образ тела – это то, как мы себя воспринимаем. Это наш взгляд на себя со стороны. Динамическим же он назван потому, что складывается из трёх бессознательных образов: базового, функционального и эрогенного образа тела. Базовый образ позволяет нам идентифицировать своё тело, функциональный задаёт способность тела действовать, а эрогенный – получать удовольствие от совершаемых действий. Иначе говоря, мы как-то представляем себя в этом мире, как-то действуем и как-то получаем удовольствие. Например, мы идентифицируем своё тело как мужское, поэтому действуем как мужчина – вступаем с миром в активное созидательное взаимодействие и получаем удовольствие именно от процесса активного созидания.
Всё вместе это и составляет динамический образ тела, формируется который в детстве. А самое интересное заключается в том, что формирует этот образ не что иное, как имя. В нём, в свёрнутом виде содержится информация о том, что мы из себя представляем. И, значит, любое искажение имени приводит не только к деформации динамического образа, но и нашего образа в целом.
Судите сами, если с детства мы привыкаем к определённому именованию, то иначе себя потом просто не воспринимаем. Это имя формирует соответствующие модели поведения, а, главное, базовый образ тела, который после этого уже не меняется. То есть, если мальчика всегда и все звали Женя, то его бессознательное и будет воспринимать своё тело как женское. Следовательно, функционировать оно должно будет по женскому типу и удовлетворение получать как женщина. Но ведь физиологически этот мальчик относится к мужскому полу и в свидетельстве о рождении у него написано «Евгений». Такие вот несоответствия и приводят к тому, что человек теряет свою идентичность и испытывает серьёзные психологические проблемы. Так по наблюдениям французского психоаналитика Ф. Дальто: «недостаточно сформированная половая идентичность бывает у детей, носящих имена, которые могут использоваться как мужское и женское, или прозвища, позаимствованные у животных; они порождают хрупкий нарциссизм, а он в свою очередь способствует хрупкости формирующегося здорового бессознательного образа тела». В связи с этим, вполне объяснимо, почему большинство Евгениев, которых окружающие зовут Женями, приходя на консультации, признаются, что психологически не воспринимают себя мужчинами и вообще не понимают, кто они по полу. То же самое относится и к Сашам. Причём здесь «теряют» себя, в том числе, и женщины (ведь «Сашей» могут звать не только девочку, но и мальчика).
Ещё более плачевный результат получается, когда искажение образа тела приводит не только к размыванию половой идентичности, но и к утрате человеческого начала. Дело в том, что если родители звали ребёнка, например, «зайкой», то вместе со взрослением ему будет очень трудно вочеловечиваться. Ведь «Зайка», что бы под этим прозвищем не подразумевалось, остаётся животным, обладающим конкретными характеристиками. Что означает заяц как символ в культуре общеизвестно: он является воплощением трусости, плодовитости и похоти. Так какой образ тела выстраивает мать и на что она ориентирует ребёнка, называя его «мой заинька»? Убегать, прятаться от опасности и совершать многочисленные половые акты. Другое дело, если бы она звала его, допустим, «Солнышко». Такое детское прозвище и по настоящему ласково звучит и особенно подходит для мальчика, так как с мифологической точки зрения он, действительно, - будущий «Солнечный муж». Но в данном случае, ребёнка называют именем животного и превращают в животное, активизируя его инстинктивное, а не человеческое начало.
Вот поэтому прозвища, сокращения и любые другие искажения собственных имён неприемлемы вообще, а по отношению к детям особенно. Любое искажение имени, приводит к появлению определённых проблем. В случае использования так называемых «сокращённых» и «производных» имён это могут быть трагические изменения в судьбе, потеря собственного пола и связанные с этим психологические расстройства. В случае же с употреблением «звериных» прозвищ речь может идти и о невозможности реализации в качестве полноценного человеческого существа. Как животное, как самец или самка, возможно, такой ребёнок и состоится, но как человек, мужчина или женщина – вряд ли. Потому-то подобные «зайчики», вырастая, начинают искать себе «крольчих» и «кроликов». Другие им просто будут не интересны. Разве не это мы сегодня наблюдаем в современном обществе? Однако не надо забывать, что любой «заинька», как бы он не прятался, рано или поздно станет добычей какого-нибудь «волчка-серого бочка». Такова уж участь этого млекопитающего в природе. Его век недолог и рассчитан на то, чтобы волки были сыты.
Вы скажете, но мы же говорим о человеческом обществе, причём здесь хищники и их добыча? А притом, что в данном случае, когда вокруг «котята» и «зайки», говорить о человеческом обществе как-то затруднительно.

Читать так же:

Как называть ребенка после того, как он получил имя. Часть 1

Имянаречение. Немного истории

Имянаречение. Взрослые люди с «детскими» именам

Человек и его имя

Переименование: быть или казаться

Имя и смена эпох

Добавить сообщение
* Поля обязательные для заполнения.